Белорусских школьников будут учить понимать экологические проблемы не сухим языком учебников и задачками, а страшными мотивирующими мультиками.

Проект «Эко Невидаль» создан молодыми белорусскими авторами, художниками и дизайнерами для международного Школьного проекта по использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ). Он включает четыре поучительных видеоролика, рассказывающих о необходимости утеплять помещения, выбрасывать мусор в урну и экономить воду и электроэнергию.

Мультфильмы получились довольно страшными, но, как замечает координатор образовательных проектов Центра экологических решений Наталья Поречина, все видеоролики заканчиваются «хэппи эндом».

Первые 30 секунд в ролике детям объясняется суть экологической проблемы, которая может стать достаточно опасной, если не будут предприняты меры по ее решению. Заканчивается видео посылом — простое действие может легко решить проблему и спасти мир от монстров.

И хотя созданием роликов, по словам Натальи Поречиной, занимались взрослые специалисты, мультфильмы все равно тестировались на детях. Сотрудники показывали кусочки фильмов своим детям, интересовались их мнением, определяли доступность подачи материала.

Специалисты считают, что поданная в такой ненавязчивой форме информация будет легче усваиваться детьми. «Она лучше запоминается и откладывается в сознании. Когда дети играют, они лучше понимают материал и посылы. Тем более, ролики короткие — менее минуты — и не напрягают детей», — пояснила Naviny.by координатор проекта.

Пока мультфильмы доступны только в интернете, но с сентября их начнут бесплатно распространять на дисках среди школ. По словам Натальи Поречиной, ролики также будут показывать педагогам на обучающих семинарах, и учителя будут сами принимать решение, в каких классах и для детей какого возраста их показывать.

«Это образовательные мультики, и они должны показываться не просто сами по себе, а параллельно каким-то мероприятиям», — пояснила Поречина.

После того, как мультфильмы распространятся в школах, их начнут проталкивать на белорусское телевидение, однако, по словам Натальи Поречиной, сделать это не так уж просто, поскольку социальную рекламу в Беларуси могут предлагать только государственные учреждения. Следовательно, ШПИРЭ нужно заручиться поддержкой Министерства образования или Минприроды.

Поучительные мультфильмы — не единственный необычный образовательный проект экологов. В прошлом году специалисты ШПИРЭ создали три компьютерные игры по энерго- и ресурсосбережению — «Энерготетрис», бродилку «Экобот» и стратегическую игру «Создай свой энергосберегающий дом».

Игры рассчитаны на разные возрастные группы — от 6-8 лет до старшеклассников и даже студентов, отметила специалист. По ее словам, игры предполагают также разные уровни сложности.

Компьютерные игры распространились по школам тиражом 1,5 тысячи дисков и разлетелись по интернету. «Почти на любых мероприятиях, связанных с энергосбережением, школы стараются показать нам, как дети играют в эти игры, хотя и не всегда знают, что именно наша организация их создавала», — рассказала Наталья Поречина.

В рамках экологических проектов создавались также информационные плакаты, предлагающие детям поспорить о правдивости некоторых утверждений. Например: «Спорим на сумку с фруктами, что в течение двух лет матерчатая сумка может заменить более 400 пластиковых пакетов?». Правда, выиграть спор у ребенка, конечно же, нет шансов.

Для учителей ШПИРЭ выпустило специальное методическое издание, в котором были собраны лучшие материалы для работы с детьми в области энергосбережения. Пособие адаптировано для работы педагогов в условиях, если им придется делить книгу друг с другом.

«Я сама работала в школе и знаю, что одну книжку учителям делить сложно, поэтому мы создали сборно-разборное пособие, которое может использоваться сразу несколькими педагогами», — рассказала Поречина.

Учитель может снять с кольца, например, страницу с тестом или сказкой, либо несколько страниц, где прописано, как вести дебаты и т.п. Пособие разошлось по школам общим тиражом в 700 экземпляров.

Примечательно, что созданием подобных интерактивных проектов в Беларуси занимаются не государственные учреждения, а международные организации. Наталья Поречина связывает это с необходимостью дополнительного финансирования.

«Создание мультиков — дорогостоящий процесс. Но мультики не являются учебным материалом, поэтому школы не могут заниматься этим самостоятельно», — говорит специалист.

Деятельность ШПИРЭ, по ее словам, поддерживается Министерством иностранных дел Норвегии. Проект зарегистрирован в Департаменте по гуманитарной деятельности и реализуется при участии Министерства образования РБ.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


КОММЕНТАРИИ