В Беларуси около полусотни лотерей основано Республиканским унитарным предприятием «Белорусские лотереи». Учреждение уже 13 лет «ходит» под Управлением делами президента. За эти годы аппетиты предприятия серьезно выросли.

На сайте управления делами сообщают, что их детище основало только 26 лотерей. Недавно опубликованный государственный реестр бланков строгой ответственности говорит, что «Белорусским лотереям» принадлежит 41 тиражная, мгновенная и денежно-вещевая лотереи.

Сегодня это учреждение — «крупнейший организатор республиканских и местных лотерей». Об этом гордо пишут на собственном сайте. Денежные средства направляются на наиболее важные социальные программы в государственный и местные бюджеты. Однако, как выяснил Белсат, в госбюджете на 2012 год об этом нет ни слова.

В стране есть лотереи на любой вкус. Со сдержанными названиями: «Туристская», «Весенняя», «Юбилейная». С названиями идейно-патриотическими: «Победа», «Дожинки», «Гомельчанка». С профессиональными наименованиями: «150 лет пожарной службе», «Праздничная. 100 лет профсоюзам», «За безопасность». Также есть лотереи по интересам: «Олимпийская», «Миг удачи: слон и кошки», «Казино» и т. д.

Экономист Леонид Заико к лотереям относится скептически. Он лишь однажды выиграл около 20 рублей в советские времена. На выигрыш профессор приобрел серебряную ложечку для дочери.

«Лотереи — это обычный бизнес. Они есть и в США, и в Китае. За счет этого бизнеса живет ряд чиновников. Конечно, идут микроскопические поступления в бюджет, на которые не стоит обращать внимания», — говорит он.

По мнению эксперта, в Беларуси лотереи перестали быть видом развлечения. Их создатели прибегают к социальному обману, когда обещают квартиру за $70 тыс. людям, чьи зарплаты не больше $300. Для многих белорусов лотереи становятся единственным шансом получить приличное жилье.

«Поэтому лотереи покупают в основном одинокие женщины с детьми. Мигранты, девочки и мальчики, приехавшие из деревни и не имеющие возможности купить квартиры, как это может себе позволить дочь председателя исполкома. Это форма социального надругательства», — считает Леонид Заико.

Когда по телевизору показывают переодетых римских патрициев и девушек в золотых костюмах, то это направлено прежде всего на провинциалов. По мнению Леонида Заико, только из одного этого видно, что такой бизнес рассчитан на сельского жителя, который нигде не был и ничего не видел.



КОММЕНТАРИИ