Все случилось в Борисове в воскресенье. Андрей отправился в обменник купить доллары. Но кассир сказала, что банку нужны его данные: попросила указать место работы, номер телефона и так далее. Андрей отказался, ему предложили оформить письменный отказ. Он снова не захотел. Тогда сотрудница банка заявила, что валюту ему не продаст. Мужчина считает, что это нарушение его прав. Банк же говорит: все по инструкции.

— Хотел купить совершенно небольшую сумму. Подошел к кассиру, отдал паспорт и деньги, — рассказал Onliner.by Андрей. — Она посмотрела на все это, что-то ввела у себя в компьютере. Спросила, мол, вы когда-то были нашим постоянным клиентом, не хотите снова им стать? Я сказал, что не хочу. Тогда она сказала: «Нужно заполнить анкету». Я отказался. На что мне сказали: давайте тогда напишем отказ. Я сказал, что ничего не буду писать. Кассир сказала, мол, ну, тогда операции не будет. И не продала мне доллары. Я попросил книгу жалоб и предложений. Мне ответили, что она находится в ближайшем отделении банка. В итоге я забрал паспорт, деньги и ушел в соседний обменник. Там без всяких вопросов купил доллары. Но этот факт меня возмутил. На каком основании нужно узнавать, где я работаю и так далее? Со мной такое впервые. Раньше покупал в этом банке валюту и никаких проблем не было.

Андрей оставил жалобу на действия кассира через специальную форму на сайте банка. И в тот же день получил ответ из контакт-центра:

— При совершении каких-либо операций в кассе специалист по операционно-кассовой работе руководствуется соответствующей инструкцией об операционно-кассовой работе ОАО «Белинвестбанк», которую не имеет права нарушать. Вместе с тем сообщаем, что в УРМ нет книги замечаний и предложений, так как в соответствии с постановлением Совета министров Республики Беларусь от 16.03.2005 №285 ведение книги замечаний и предложений осуществляется в банках, их филиалах, структурных подразделениях банков, их филиалов, за исключением обменных пунктов, а также удаленных рабочих мест. Надеемся, что данная ситуация не повлияет на наше с вами дальнейшее сотрудничество.

Что это за инструкция и в каком случае она работает, в банке не ответили, сославшись на банковскую тайну. А что в остальных банках?

Onliner.by обратился за разъяснением в Нацбанк. Регулятор объяснил: это локальная ситуация в конкретном банке. И никакой новой общей инструкции по поводу заполнения контактов, места работы и других данных клиентов банкам не поступало.

— Все инструкции, которые мы даем банкам, размещены на сайте в открытом доступе. Никаких тайных документов у нас нет, — ответили в Нацбанке.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


КОММЕНТАРИИ