В Беларуси в 2018 году планируется открыть 11 центров обслуживания плательщиков. Об этом сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко.

В Беларуси уже работают 11 центров обслуживания плательщиков. В месяц в каждом из них обслуживаются порядка 4 тыс. плательщиков.

Качество обслуживания можно оценить по пятибалльной шкале после получения налоговой услуги, воспользовавшись специальным терминалом. Сергей Наливайко отметил, что решение о ребрендинге налоговой службы принято в 2016 году, тогда был открыт первый центр обслуживания плательщиков на базе инспекции МНС по Московскому району Минска.

«Механизм взаимодействия выстраивается по-новому: обслуживание построено с помощью электронной очереди, и, что особенно важно, мы ушли от закрепления субъектов хозяйствования за инспекторами — ИП или юрлицо взаимодействуют со свободным в данный момент компетентным специалистом. Это немаловажный аспект и в профилактике коррупционных преступлений», — добавил он.

В планах — открыть до конца года в стране еще не менее 11 центров, география — Минск, областные и крупные районные центры: Бобруйск, Орша, Барановичи.

Центры обслуживания плательщиков помогают сократить время пребывания в налоговой. В течение 2018 года МНС проанализирует, сколько времени в среднем нужно для той или иной процедуры, и стандартизирует их.

Предварительные расчеты показывают, что на оказание услуги в центре обслуживания в среднем тратится порядка 5 минут. Говоря об изменении формата взаимодействия с плательщиками, Сергей Наливайко также обратил внимание, что созданы подразделения камерального контроля, которые обеспечивают удаленный контроль за исполнением обязательств без вмешательств в текущую деятельность плательщика.



КОММЕНТАРИИ