В следующем учебном году в шести школах Минщины, в том числе в Борисовском районе, появится новый факультатив — с агроуклоном. Учебная программа по «введению в аграрные профессии» уже разработана и утверждена. Но даже в БГАТУ, который будет курировать факультатив, признают: она слишком сложна и разнообразна для учителя сельской школы.

Агроклассы, что планируют открыть на селе и в небольших городах по всей республике, на деле будут всего лишь факультативами для учеников 10-11-х классов. Принимать туда собираются по собеседованию. А чтобы было кого собеседовать, в самом начале учебного года перед родителями и школьниками выступят сотрудники БГАТУ — они постараются заинтересовать в факультативе и тех, и других.

— Многие почему-то думают, что сельское хозяйство — это только растениеводство и животноводство. Но это в корне неверно! Только в нашем вузе 8 специальностей сельскохозяйственного направления: 7 инженерных и 1 экономическая, — уверяет Карина Гаркуша, декан факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи Белорусского государственного аграрного технического университета.

Тематику факультатива сделали уж очень разнообразной: программа «агроклассов» рассчитана на то, чтобы ученик получил начальные знания аж по 24 специальностям! Преподавать их теоретически могут не только школьные учителя, но и сотрудники профильных колледжей и вузов, специалисты и руководители сельхозпроизводств. Однако на практике это вряд ли случится, по крайней мере на постоянной основе. Значит, основная нагрузка ляжет на плечи обычных школьных педагогов. Учителям придется и самим многое выучить.

— Программа для 10-классников еще довольно простая, а вот для 11-классников — очень сложная. Она охватывает все сферы и сельскохозяйственного производственного процесса, и растениеводства, и животноводства, и зоотехнии, и ветеринарии, и техническую часть, — перечисляет весь планируемый набор дисциплин Карина Гаркуша. — Думаю, одному учителю будет очень непросто вникнуть во все это настолько глубоко, чтобы доходчиво объяснить ученикам специфику каждой темы.

С Кариной Гаркушей согласна и Юлия Саматыго — директор Лошницкой гимназии Борисовского района, где с 1 сентября откроется «агрокласс».

— Мы планируем, что преподавать в агроклассе будут два учителя. Программа факультатива разбита на два блока: условно говоря, «естественнонаучный» и «математический». А в нашей сельской школе как раз один учитель ведет уроки по биологии, географии, человеку и миру, экологии, а другой — по математике, физике и информатике. Думаю, эти преподаватели прекрасно дополнят друг друга и смогут наиболее полно объяснить темы факультатива, — высказывает мнение Юлия Саматыго.

В том, что класс наберется, у нее уже нет сомнений. Предварительное анкетирование школьников показало: из 34 девятиклассников семеро с сентября готовы постигать азы агронаук. Этого числа более чем достаточно — в сельских школах «агрокласс» можно открывать, если набралось минимум трое желающих. В районных — пятеро.

— Я уже провела собеседования и могу рассказать, какие мотивы у школьников, которые собираются посещать этот факультатив. Прежде всего, они хотят понять, смогут ли работать в агросфере, их ли это занятие. Школьники на третьей ступени обучения в принципе склонны перебирать варианты будущей занятости. Нередко, например, ребенок нацеливается на поступление в мединститут и поэтому усиленно штудирует химию и биологию. А к концу года понимает, что хочет стать психологом! Оказывается, ученик посещал факультатив по психологии и настолько увлекся, что планы изменились. Школьники хотят так выбрать себе специальность, чтобы потом не пожалеть об этом. И факультативы помогают это сделать, — уверена директор. — Ребята из «агроклассов» будут посещать сельскохозяйственные предприятия и, когда увидят работу там своими глазами, поймут, хотят ли связать жизнь с агросферой.

Юлия Саматыго уверяет: родители поддерживают ребят, идущих на новый факультатив, но по своим соображениям, практическим.

— Родители хотят, чтобы их дети получили высшее образование. «Агрокласс» — возможность поступить в вуз без ЦТ. Ведь прослушавшие программу факультатива, как и теперешние ученики педклассов, будут пользоваться льготами при поступлении — при определенном балле по профильным предметам, — рассуждает директор школы. — Кроме того, родители понимают, что, закончив вуз, их ребенок приедет отрабатывать по распределению домой, на предприятия, где трудятся они сами. Так что задумка неплохая. Будем пробовать!

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


КОММЕНТАРИИ