Борисовский завод автотракторного электрооборудования в марте перешел на 4-дневную рабочую неделю. По официальной информации, это связано с тем, что объемы производства основных потребителей продукции БАТЭ существенно снизились.

Некоторые работники говорят, что 4-дневка введена из-за возврата бракованной продукции и отсутствия новых заказов. 

– Нам объясняют это [введение 4-дневки] тем, что на завод возвратилось много брака, из-за чего отсутствуют заказы, – пересказывает слухи работница сборочного цеха.

– Все началось из-за больших долгов завода и отказов от нашей продукции. Нет денег, нет сырья для производства, а значит, и людей выводить не стоит, – рассуждает сотрудник литейного цеха.

По его словам, работники БАТЭ видели лучшие времена: сейчас средняя зарплата на заводе колеблется в районе трех миллионов рублей, и это вынуждает людей увольняться.

– Раз зарплаты нет, никто и не напрягается. Остались те, кому до пенсии год и меньше, и молодежь на распределении. Остальные бегут, – продолжает сотрудник “литейки”.
– За последние три месяца с завода уволилось около 200 человек, – добавляет другой работник, ссылаясь на информацию из отдела кадров.
Впрочем, другие сотрудники не видят в переходе на 4-дневку ничего экстраординарного, а сокращение рабочей недели объясняют причинами, “исходящими от потребителей”.
– Действительно, на БАТЭ в марте люди работают 4 дня в неделю, но 5-й оплачивается на 2/3 оклада, и люди не работают этот день. Также несколько рабочих пятниц в марте перенесены на выходные дни в других месяцах и будут оплачены полностью. У части работников изменений нет, они работают полную рабочую неделю. Ситуация временная, и возможно, уже в первых числах апреля она нормализуется.
Он говорит, что работает на БАТЭ 9 лет, и как минимум трижды наблюдал аналогичные ситуации: все они случались весной и носили кратковременный характер.
– Причины напрямую исходят от наших потребителей и связаны с их внутренними и внешними проблемами или изменениями в работе этих предприятий. 
Примерно такова и официальная позиция руководства БАТЭ. Как сообщил FINANCE.TUT.BY источник в администрации предприятия, не пожелавший разглашать свою фамилию и должность, в марте завод работает по 4-дневной рабочей неделе, при этом пятый день оплачивается в размере 2/3 оклада. Переход на 4-дневку связан с“существенным снижением объемов производства основными потребителями”продукции БАТЭ. Вернутся ли работники предприятия к 5-дневной рабочей неделе в апреле, собеседник затруднился ответить.
Информацию об зарплатах, увольнениях и возврате бракованной продукции источник согласился прокомментировать только после письменного запроса и добавил, что“работники БАТЭ находятся в прекрасном эмоциональном настроении”.

Открытое акционерное общество “Борисовский завод автотракторного электрооборудования” – специализированное предприятие по проектированию и производству стартеров и генераторов для двигателей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельхоз- и спецтехники. Среди постоянных потребителей продукции – ОАО “БелАЗ”, ОАО “МАЗ”, ОАО “КамАЗ”, ОАО “ГАЗ” и другие предприятия.



КОММЕНТАРИИ