Традиционно Белорусская автомобильная ассоциация подводит итоги года по продажам в середине февраля. Тогда и станут известны лидеры белорусского рынка новых автомобилей.

Несмотря на то что конец 2014-го прошел под знаменем российских дилеров, белорусские представительства автопроизводителей тоже успели продать около 24,5 тысячи машин (легковых и коммерческих). Мы решили поинтересоваться у прошлогодних лидеров, какова ситуация в 2014 году. Как выяснилось, выбиться в тройку есть шанс у Geely отечественной сборки.

Пользователи с недоверием отнеслись к новости о том, что Geely занял четвертое место по продажам на рынке новых автомобилей в Беларуси за первые четыре месяца. Некоторые выразили сомнения, что «БелДжи» удастся удержать позицию. Но с тех пор количество проданных машин увеличилось втрое. Самой популярной моделью оказался седан SC-7. Всего было продано 1498 машин, сообщили нам дилеры.

По итогам 2013 года тройка лидеров (легковых автомобилей по моделям) выглядела следующим образом: Volkswagen Polo, Renault Sandero Stepway, Renault Duster. В 2014-м, по нашим подсчетам, лидерство по прежнему у Polo (2242 проданных машины) на второе место прорвался Geely SC-7 (1498), «бронза» же может достаться Kia Rio (1438). Для «БелДжи» это не иначе как прорыв — поскольку ранее она не поднялась выше 13-го места.

Напомним, ранее Александр Лукашенко объявил, что покупатели автомобилей Geely смогут рассчитывать на финансовую поддержку государства (пока что это лишь лизинг под 10%). Однако 2015 год обещает быть застойным для рынка новых автомобилей в стране. Будут ли белорусы покупать новые машины? По мнению экспертов, спрос уже удовлетворен, он будет подогреваться госзакупками (в 2014 году для всех моделей «БелДжи» — примерно 49 процентов). В любом случае бюджетные автомобили неминуемо ждет кризис.



КОММЕНТАРИИ