В самом начале этого месяца руководство борисовского автопарка №3, осуществляющего перевозки пассажиров маршрутными автобусами в нашем городе, наконец отреагировало на очень острую общественную проблему. Проблема в том, что были случаи, когда кондукторы высаживали детей за безбилетный проезд, не давая им возможности доехать до школы или домой.

Стоит отметить, что сама возможность бесплатного проезда у борисовских школьников появилась благодаря правозащитнику Олегу Мацкевичу. Для бесплатного проезда при себе необходимо иметь специальную справку из школы, которую нужно предъявлять кондуктору.

А что делать, если ребенок забыл ту справку дома или случайно потерял и не знает об этом? В конце концов, ребенок есть ребенок – и денег для оплаты проезда у него может не быть.

К началу апреля 2015 года отношения к таким школьников со стороны кондукторов часто определялись чрезмерной принципиальностью – детей заставляли покинуть автобус на ближайшей остановке. Однако настойчивость общественности дала плоды – руководство автопарка №3 согласилось НЕ высаживать детей из автобусов при наличии у первых при себе школьных дневников.

К сожалению, такая неожиданная уступка не исключает возможных случаев насильственной высадки школьников из общественного транспорта. Ребенок может ехать вечером на секцию или учебный кружок, забыв при этом справку, а тем более школьный дневник.

Автопарк не учел такое обстоятельство, что и заставило неравнодушных жителей Борисова вновь обратиться к независимому юристу Олегу Мацкевичу с просьбой составить жалобу – теперь уже в прокуратуру на сам автопарк.

Вот текст этой жалобы:

«В марте 2015 г. я обратился к директору филиала «Автобусный парк № 3» ОАО «Миноблавтотранс» с предложением решить проблему льготного пользования школьниками городском общественном автотранспортом.

Поводом для моего обращения стали многочисленные факты, когда кондукторы городских автобусов высаживают учащихся школ из-за отсутствия у них справок установленного образца. Этой теме была посвящена одна из публикаций в СМИ.

Насильственная высадка школьников из городского автотранспорта может повлечь намного бОльшие общественно опасные последствия, чем формальное нарушение норм законодательства, регулирующего правила льготного проезда учащихся. Особенно, когда дело касается несовершеннолетних до 14 лет.
В обращении к директору автопарка № 3 я просил повлиять на ситуацию с целью исключить случаи безответственного поведения работников автопарка в отношении детей. Также я предложил испытать другие подходы к работе со школьниками, чтобы до минимума свести негативные последствия конфликтов между ними и представителями автохозяйства.

Администрация автопарка № 3 рассмотрела мое обращение, но ответа по существу не дала. Так как из полученного ответа следует, что при отсутствии справки или другого документа, подтверждающего, что гражданин появляется учащимся, пассажир не высаживается, кондуктор предлагает оплатить проезд для дальнейшего следования к месту назначения. Но случаи высадки учеников как раз происходят именно тогда, когда школьники не оплачивают проезд, возможно, из-за отсутствия денег.

В соответствии с изложенным прошу дать правовую оценку действиям сотрудникам автопарка, осуществляющих контроль проезда школьников, и принять необходимые меры прокурорского реагирования ».



КОММЕНТАРИИ