Как желающий пройти альтернативную службу будет доказывать, что он верующий

Закон «Об альтернативной службе» вступит в силу с 1 июля 2016 г. Пока в запасе еще целый год, есть время разобраться с актуальными вопросами по новому законодательству. Pravo.by обратился за разъяснениями в Министерство труда и социальной защиты и получил комментарий заместителя министра Игоря Старовойтова.

Граждане Республики Беларусь, отмечалось в решении, в соответствии с Конституцией и статьями 1 и 14 закона «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (в новой редакции это закон «О воинской обязанности и воинской службе») имеют право, в частности по религиозным убеждениям, на замену воинской службы альтернативной, которое должно быть обеспечено действенным механизмом его реализации.

— Какой механизм позволит подтвердить, что заявление призывника о религиозных убеждениях имеет достаточные основания?
— Гражданин может обратиться с письменным заявлением о замене воинской службы на альтернативную службу в призывную комиссию по месту жительства. В заявлении должны быть изложены причины, побудившие гражданина заявить о замене воинской службы на альтернативную. К заявлению прилагается автобиография. Гражданин вправе представлять и иные материалы, которые могут служить подтверждением информации в заявлении.
Кроме того, по просьбе заявителя или по собственной инициативе призывная комиссия вправе пригласить на заседание представителей религиозных и иных организаций, других граждан, которые могут дать пояснения по существу заявления.

Призывная комиссия может запросить характеристику на заявителя с места работы (учебы), а также иную информацию, имеющую отношение к рассматриваемому вопросу. Призывная комиссия на заседании информирует гражданина об имеющихся в отношении него документах и информации.
Призывная комиссия принимает решение о замене воинской службы на альтернативную, если представленные гражданином материалы и устная информация, а также документы и информация, полученные призывной комиссией самостоятельно, подтверждают наличие оснований, предусмотренных частью первой статьи 3 Закона.

Решение комиссии об отказе в замене воинской службы на альтернативную службу гражданин вправе обжаловать в областную (Минскую городскую) призывную комиссию или в суд.

Напомним, что срок альтернативной службы в два раза дольше, чем срочной военной, — 24 месяца для призывников с высшим образованием и 36 для тех, кто его не имеет.

Предполагается, что прохождение альтернативной службы будет осуществляться не по месту жительства.

— Трудовой распорядок будет устанавливаться в самой организации распоряжением руководителя организации. При этом время исполнения гражданином обязанностей альтернативной службы не должно превышать 48 часов в неделю.

При шестидневной рабочей неделе для проходящих альтернативную службу предусмотрено ежемесячное денежное содержание в размере 150% от наибольшей величины бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения. Денежное содержание повышается на 20% БПМ с 13-го месяца альтернативной службы, начиная с 25-го месяца — на 40%. Также «альтернативщикам» полагается отпуск продолжительностью 30 либо 20 дней в зависимости от продолжительности службы.

Во время прохождения альтернативной службы гражданам нельзя принимать участие в забастовках, заниматься оплачиваемой работой и предпринимательством, зато можно получать образование.

Последние новости в Борисове