С начала 2015 года на территории Минской области зарегистрировано 758 дорожно-транспортных происшествий, в которых 160 человек погибли и 689 получили травмы различной степени тяжести, 74 ДТП совершили водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. 58 ДТП произошло с участием несовершеннолетних.

По-прежнему основными причинами автоаварий явились:
-неправильный выбор скорости в сложившихся погодно-дорожных условиях;
-недисциплинированность пешеходов;
-невнимательность водителей при проезде перекрестков и маневрировании.

Анализ аварийности показал, что самыми тяжелыми последствиями характеризовались встречные столкновения транспортных средств, на долю которых приходилась основная часть погибших в автоавариях людей. Данные происшествия имели место из-за неправильной оценки водителями сложившейся дорожной обстановки и, отсюда – их неправильных действий при возникновении опасной ситуации. В дождь, туман, снег при скользком покрытии и высокой интенсивности движения, особенно в предвыходные и выходные дни, любая ошибка, будь то нарушение правил обгона или скоростного режима, неминуемо приводила к беде.

Так, 3 января около 09.50 на 44-м км автодороги Слобода-Новосады, Борисовского района, водитель, 1952 г.р., жительница Минского района, двигаясь на автомобиле Шевроле-Авео в направлении города Борисова, не справилась с управлением транспортного средства, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с грузовиком. В результате аварии водитель Шевроле от полученных телесных повреждений скончалась на месте ДТП.

9 февраля около 07.40 в Борисове, 62 – летний местный житель, управляя автомобилем Сеат Толедо на нерегулируемом пешеходном переходе совершил наезд на мать с ребенком. Как выяснилось мать везла ребенка в садик на санках. В результате ДТП женщина, 29 лет, получила закрытую черепно-мозговую травму и ушиб затылка, не госпитализировалась; а девочка, 2011 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, переломом лобной кости госпитализирована в больницу. Со слов водителя, увидел он пешеходов в последнюю очередь, но то, что на автомобиле были установлены летние шины — объясняет многое.

Конечно же, полностью надеяться на то, что зимние шины предотвратят ДТП, будет неправильно, но при определенных условиях, если водителями соблюдается безопасная скорость с учетом дорожных условий, с их стороны нет лихачества и необдуманных действий – автомобиль на шинах с зимним протектором намного устойчивей и лучше «держит» дорогу.

Кроме шин водителю надо позаботиться еще о ряде вещей. А именно:
— убедиться в нормальной работоспособности обогревателей стекол, «дворников», тормозов;
— проверить уровень антифриза и залить незамерзающую жидкость в бочок;
— неплохо бы обработать замки и петли дверей, капота, багажника силиконовой смазкой;
— обратить внимание на состояние запаски, домкрата, буксировочного троса и знака аварийной остановки;
— если есть сомнения в надежности аккумулятора, лучше его сменить накануне морозов;
— если вовремя не поменять топливный фильтр (особенно дизель), то первый же существенный мороз станет причиной отказа двигателя в дороге.

И ПОМНИТЕ!
Летняя резина при минусовой температуре неэффективна, автомобиль может вести себя непредсказуемо;
В гололед тормозной путь увеличивается в несколько раз;
Периодически проверяйте исправность тормозной системы и рулевого управления;
Изношенный протектор шин оставляет вам мало шансов на зимней дороге;
Выбирайте корректную скорость движения и правильную дистанцию.

Последние новости в Борисове