Президент Беларуси Александр Лукашенко своим указом №479 перенес сроки реализации инвестиционного проекта по созданию производства китайско-белорусских легковых автомобилей «Джили» на мощностях СЗАО «БелДжи» с 2019 на 2030 год.

Лукашенко в конце ноября провел совещание по вопросам реализации этого инвестпроекта и подчеркнул, что в производство автомобилей Geely в Борисове следует привнести отечественные наработки и опыт. Он также задался вопросом сбыта продукции предприятия как на внутреннем рынке, так и на экспорт.

Как отмечается в тексте указа, который опубликован на Национальном правовом интернет-портале, сроки реализации инвестпроекта увеличены до 2030 года.
Кроме того, внесены поправки в формулировку проекта: теперь он включает в себя инженерные услуги, землеустроительные и другие работы. Ранее в проекте оговаривались только условия строительства и запуска производства на мощностях СЗАО «БелДжи» в Борисове.

В указе также сказано, что после ввода завода в эксплуатацию построенные объекты инженерной и транспортной инфраструктуры должны быть переданы в собственность государства на безвозмездной основе.

Указ предоставляет инвестору ряд дополнительных льгот: устанавливается нулевая ставка НДС на сырье и материалы для строительства. Эти товары также освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Также от уплаты НДС освобождены обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав генеральной подрядной организации. Все организации, участвующие в реализации инвестпроекта, освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.

Указом также рекомендуется БПС-Сбербанку и СЗАО «БелДжи» установить комиссионное вознаграждение за проведение операций по привлечению, обслуживанию и погашению покупательского кредита Экспортно-импортного банка Китая на реализацию проекта «в совокупности в размере не более 0,165% годовых от суммы кредита».

Правительство должно в рамках Государственной инвестиционной программы на 2016 год профинансировать проектирование и строительство объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.

В Беларуси на сегодня действуют два предприятия по сборке легковых авто. Одно из них расположено на мощностях СП ЗАО «Юнисон» в поселке Обчак под Минском, второе — белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» — находится в Борисове Минской области и специализируется на производстве легковых автомобилей Geely. При этом только «Юнисон» имеет соглашение о промсборке, которое позволяет ему свободно экспортировать свою продукцию на территории ЕАЭС.

В настоящее время Россия инициировала вопрос об отмене в ЕАЭС льгот для автоконцернов, которые занимаются сборкой легковых автомобилей из импортных компонентов, не имеют соглашения о промсборке и поставляют свою продукцию беспошлинно по всей территории Союза.

Последние новости в Борисове