«После покупки меня стали называть председателем колхоза». Что говорят владельцы о борисовских Geely

Geely, собранные в Борисове, — что думают о них владельцы и водители?

Мнение водителей такси

Отправляемся в город искать водителей и владельцев автомобилей Geely SC7, чтобы узнать у них честное мнение. Первым встретился черный автомобиль с наклейками известной службы такси на дверях. Водитель взял машину в аренду у транспортной компании и активно зарабатывает на ней.

— Пробег моей машины — 101 тысяча километров. Автомобиль 2014 года выпуска, за это время менялись только ШРУС и ступичный подшипник. Ну и, естественно, проводилось обслуживание. По технической части нареканий нет, хорошая машина.

— И нет никаких минусов?

Салон очень скромный: пластик дешевый, все говорит о «бюджетности» автомобиля. Но оборудование работает нормально. За исключением «печки»: зимой в ноги пассажира дует холодный воздух. Болезнь!

— Серьезных замечаний по машине нет, но улучшить некоторые моменты хотелось бы. Очень плохо работает кондиционер летом, зимой, наоборот, печка барахлит. Эти опции как бы работают, но некачественно, на мой взгляд. Шумоизоляция очень слабая и места в салоне мало.

Кстати, на плохую работу «печки» жаловались и участники пробега Минск — Магадан — Минск: их Geely тоже хорошо грел водителя и совсем плохо — переднего пассажира.

Также таксист посетовал, что из-за высокого роста иногда приходится в ущерб себе передвигать сиденье ближе к рулю, чтобы было удобно пассажирам.

Посадка водителя в седанчиках SC7 очень неудобная — машина сделана для невысоких людей

— Тормоза очень шумные, скрипят так, что даже пассажиры иногда интересуются, не сломалось ли что, — жалуется еще один водитель такси на Geely SC7 2014 года выпуска с пробегом 78 000 километров. — Стекла во время дождя потеют, и ничего с этим не сделать. Даже фильтр салона пытались вынимать — бесполезно. Хотя машина надежная. Насколько мне известно, за 78 000 километров пробега только колодки и масло с фильтрами меняли. Поломок нет, но недоработок много.

Как ни странно, вопросов к стойкости кузова к ржавчине у таксистов нет. Наверное, слишком небольшой возраст автомобилей. Ведь по нашей информации, кузова Geely нуждаются в дополнительном «антикоре»

По лакокрасочному покрытию, говорит, проблем не заметил.

— Сколы от камней есть, но не критичные, даже спустя два года эксплуатации повода для волнений нет. И ржавчины нет. Но в моей машине была выполнена антикоррозийная обработка сразу после покупки. На крыше царапины есть только в местах, где установлен плафон. Но это от водителя зависит и его отношения к машине. Если сразу заклеить это место прозрачной пленкой, то такой проблемы не будет.

Лампочка резерва топлива загорается гораздо чаще, чем хотелось бы — все модели Geely отличаются повышенным «аппетитом». Реальный расход топлива великоват

— Машина хорошая, но расход топлива космический, — рассуждает еще один водитель той же службы такси. — Больше 10 литров топлива по городу в обычном режиме расходует небольшой седан. Разве это нормально? Сейчас вынужден работать на арендной машине и платить за нее в сутки около 450 тысяч. Плюс бензин. Где ж тут заработаешь? Рентабельность минимальная только из-за расхода топлива. До этого я ездил на дизельном Opel, там вопрос расхода так остро не стоял. Слышал, что владельцы кроссоверов Geely Emgrand с «автоматом» вообще еле в 14−15 литров по городу укладываются, где это видано? Поэтому заводу нужно срочно брать в партнеры Новогрудский завод газовой аппаратуры и выпускать версии на газу. Тогда расход не будет так бить по кошельку.

— А мне машина нравится! — сходу поделился своим мнением единственный встретившийся в тот день частный собственник Geely SC7. — Я купил автомобиль почти сразу после начала производства в 2013 году. И уже три зимы моя машина проездила в Минске.

Этот владелец ни о чем не жалеет, кроме цены. Автомобиль в максимальной на тот момент комплектации обошелся в $ 12 750. Еще тысячу долларов пришлось отдать за антикоррозийную обработку кузова, приобретение стальной защиты картера и комплекта новой зимней резины. Итого — почти 14 тысяч долларов! Сейчас за эти деньги можно купить Volkswagen Jetta в неплохой комплектации.

— Но в то время все машины так дорого стоили. Тот же Polo в хорошей комплектации за $ 17 000 продавался. Какие впечатления были в первые дни после покупки? Заметил повышенное внимание со стороны других водителей, очень часто на парковке или на заправке ко мне подходили автовладельцы и расспрашивали про машину, а один знакомый даже назвал меня председателем колхоза после этой покупки. В основном ведь кто первыми Geely покупали? Колхозы да исполкомы.

Капот из-за множества сколов камней начал ржаветь. Его нужно красить, но на сервисе заявили, что это не гарантийный случай

Сейчас автомобиль молодого человека проехал более 51 000 километров. За это время было лишь одно обращение по гарантии — появились «жуки» на капоте. Но официальный сервис отказал в гарантийной покраске капота, ссылаясь на множество повреждений краски от ударов камней. Если же красить капот за деньги, то «официалы» просят не менее $ 200.

На порогах и днище очагов коррозии нет

— Капот красить я у них не буду точно, необоснованно дорого просят, — уверен парень. — А вот сервисное обслуживание адекватное, по кошельку не бьет. Например, за масляный сервис я отдаю в среднем 130 рублей, самое дорогое ТО (с заменой свечей. — Прим. ред.) обошлось примерно в 300 рублей. Недорого, и главное — можно самому запланировать вложения в автомобиль, а не ждать очередной поломки. Поэтому о покупке Geely не жалею, все лучше, чем с «бэушкой» каждый месяц ковыряться. Я перед покупкой тщательно изучил все отзывы владельцев в интернете и не нашел ни одного отрицательного. Какие-то неприятные мелочи владельцы описывали, но о серьезных неисправностях никто не говорил. Кстати, мне несколько раз приходилось проезжать на Geely более тысячи километров за выходные. Усталости или неприятных ощущений в пояснице не было. Комфортная машина как в городе, так и для поездок на дальние расстояния.

Надежность автомобиля — это его единственный плюс, говорят владельцы. К остальным качествам претензии есть: материалы отделки дешевые, печка зимой плохо прогревает салон

Говоря о неприятных мелочах, владелец показывает на потертую обшивку сидений, рассказывает о громко работающем вентиляторе в салоне и странную работу печки зимой.

— Салон плохо прогревается зимой. Водительская сторона еще более-менее греется, а со стороны пассажира дует только холодный воздух. Причем я общался с другими владельцами на сервисе, у всех есть претензии к работе печки. А вот кондиционер работает хорошо, быстро охлаждает летом даже черную машину. Мощности 1,8-литрового мотора для одного-двух человек достаточно, но если в салоне пять человек, то машина вообще не едет, особенно с включенным кондиционером. Зато багажник — это огромный плюс. В него очень много вещей помещается, и проем не узкий, как в Hyundai Accent или VW Polo, например. Рассматривал ли покупку нового SC7 в будущем? А почему бы и нет, если Geely по-прежнему будет дешевле основных конкурентов, я снова куплю машину этой марки.

Мнение специалиста

Директор одной из столичных транспортных компаний Константин Королев уверен, что на Geely наговаривают «все кому не лень». В его организации самый большой парк белорусско-китайских автомобилей в Беларуси среди частных компаний — около ста машин Geely. Он считает, что по соотношению «цена/качество» равных борисовским седанам попросту нет.

— Поверьте, мы приобретали разные машины. Были новые российские бюджетники — VW Polo, Nissan Almera, Datsun On-DO и другие, закупались и белорусские Samand, Zotye Z300 и Citroen C-Elysee. Так вот, On-DO, Polo и C-Elysee очень далеко по всем характеристикам до Geely SC7. Zotye — машина хорошая, но есть большие проблемы с поставками запчастей на эти автомобили. Например, больное место этих машин — трапеция и моторчик стеклоочистителей. Мало того что стоит узел в сборе около 250 рублей (при стоимости аналогичной детали на другие модели около 50−60 рублей), так еще и ждать его нужно до трех месяцев. Все это время машина на линию не выходит, простаивает. И это только один пример. Хотя едет Zotye поинтереснее, да и салон с отделкой под кожу практичнее и смотрится богаче. Almera, на мой взгляд, тоже хорошая машина — но размер салона проигрывает Geely, да и цена выше. Например, за $ 10 000 SC7 будет в максимальной комплектации, с антикоррозийной обработкой и защитой двигателя, а Almera за эти деньги будет пустой.

Фото носит иллюстративный характер

Также Константин пояснил, что SC7 — самая удачная модель в линейке отечественных Geely. Тот же кроссовер Emgrand X7 нравится ему меньше.

— Есть вопросы по Х7, поэтому мы делаем ставку на SC7. Они популярны в Беларуси, надежны, имеют в своей конструкции немало японских решений. Поэтому эта машина и стала флагманом нашего автопарка.

На арендном автомобиле за год меняется до четырех водителей, среднесуточный пробег — 300 километров

В среднем на одном арендном автомобиле меняется около четырех водителей в год. Среднесуточный пробег — около 300 километров, а максимальный на машинах 2014 года выпуска — уже около 220 000 километров. За это время механики компании выучили SC7 наизусть и проводят обслуживание послегарантийных автомобилей самостоятельно.

— Масло заливаем только Eni 5W-40, фильтры покупаем Patron, — продолжает Константин Королёв. — Фактически обслуживать Geely даже немного дешевле получается, чем аналогичные автомобили таких же марок. С запчастями тоже проблем нет. Наиболее распространенная проблема — выход из строя подшипников в коробке передач. Ремонт на официальном сервисе обходится около 250−350 рублей в зависимости от сложности. Но коробки ломаются только у автомобилей с большим пробегом. Поэтому спишем это на особенности эксплуатации. Кстати, мы планируем и дальше закупать автомобили Geely SC7, но в отличие от машин прошлой партии, больше даже не будем делать антикоррозийную обработку кузова. Нет в этом необходимости, не гниют Geely, поверьте.

Эта машина пострадала в ураган, но ее восстановление не будет стоить дорого — кузовные детали доступны по цене

По словам мужчины, с поиском кузовных деталей проблем тоже нет. Все они есть в наличии и стоят не дороже аналогичных элементов на другие автомобили. Кроме того, активно развиваются «разборки» Geely и многие запчасти можно найти там. Так, одна из машин буквально на днях получила повреждения в результате ДТП во время урагана. Сейчас она стоит на парковке возле офиса в ожидании ремонта, но через несколько дней должна выехать на линию в исправном состоянии.

— Что касается расхода топлива, то тут зависит только от водителя и его навыков. Известны случаи, когда водителям удавалось ездить по городу с расходом топлива 7 литров. Естественно, с выключенным кондиционером и не в часы пик. Поэтому мы на расход топлива не жалуемся: если водитель нормальный, получается столько же, сколько у других автомобилей.

Цена вопроса

Новый SC7 в базовой комплектации стоит сегодня около $ 8500. За «максималку» придется доплатить около 450 долларов. В каталоге A.TUT.BY цены на подержанный седан белорусского производства начинаются с $ 5700 — это будет автомобиль 2014 года выпуска с пробегом всего 19 000 километров. Получается, что цена автомобиля всего за полтора-два года падает почти вдвое от нынешней и втрое от той, за которую ее покупали сами владельцы. И это, на наш взгляд, самая главная проблема Geely. Если таксопарки за пять лет выкатают ресурс любого автомобиля, и все равно он будет стоить копейки, частному владельцу будет очень досадно продавать свою машину за гроши. Поэтому вопрос стоимости на вторичном рынке — пока что самый больной.

На авторынке, кстати, тоже можно встретить в продаже Geely SC7. За рестайлинговый автомобиль 2014 года выпуска с пробегом 90 000 километров просят всего $ 5 950. Продавец не скрывает, что автомобиль эксплуатировался на фирме, но при этом уверяет, что ни одной поломки за время эксплуатации нет. Если сбросит еще немного — кажется, можно брать. Ведь как показал наш опрос владельцев, китайские машины Geely — это самый качественный механизм белорусского производства. К надежности у владельцев претензий нет.

Последние новости в Борисове