С надеждой и энтузиазмом жители дома №16 по ул. Рабочий Химик, который был построен аж 84 года назад, ждали капитального ремонта кровли и инженерных сетей. Однако не зря ведь существует известная пословица «Обещанного три года ждут». И хотя здесь речь идет о гораздо меньшем временном отрезке, жителям дома от этого легче не становится: крыша-то протекает, а строителей по-прежнему было не видно до недавнего времени.

Почему же капитальный ремонт неоправданно затянулся? В этом разбирался журналист газеты «Адзiнства».

Всегда ли дешево означает «хорошо»?

История с ремонтом кровли началась еще прошлым летом, когда УП «Жилье» объявило конкурс по выбору подрядной организации для проведения капремонта дома.

Судя по документам, конкурс выиграло ООО «Новлан». Почему именно эта организация, а не, допустим, СУ-153, которое также специализируется на кровельных работах? Ответ, как пояснила начальник отдела капитального и текущего ремонта жилого фонда УП «Жилье» И.А. Бабицкая, прост: ООО «Новлан» предложило наиболее низкую цену.

Другой вопрос — всегда ли дешево означает «хорошо»? Тем более, что ни для кого не является секретом тот факт, что нередко начинающие «во здравие» с низкими расценками частные организации под разными предлогами увеличивают стоимость работ, и итоговая сумма значительно превосходит заявленную в начале.

Чтобы выяснить такие детали, объявившей конкурс организации следует сначала вдумчиво «пролистать» историю выполнения договорных обязательств каждой организацией, поговорить с теми, кто уже пользовался их услугами, а уже потом делать окончательные выводы.

Но такие «мелочи» в УП «Жилье», видимо, даже не приняли во внимание, главным критерием выбора оказался ценовой фактор. И в итоге 9 сентября прошлого года документ по выбору подрядчика был подписан председателем жюри В.Ф. Сакачем и еще семью членами из числа специалистов УП «Жилье».

Казалось бы, раз ударили по рукам, надо немедленно приступать к ремонту, тем более, что договор был заключен на три месяца и конечной датой его исполнения значилось 31 января 2016 года.

Но не тут-то было. В ноябре часть крыши была раскрыта, и строители приступили к работам. Однако долго радоваться жильцам не пришлось: в начале января строительный пыл угас. Часть крыши затянули пленкой, но это ситуацию не спасло: жильцы квартир верхних этажей отчаянно мерзли всю зиму, в буквальном смысле оказавшись без крыши над головой.

В конце концов, строительная организация выполнила только 30% работ, объясняя это финансовыми проблемами.

Стечение обстоятельств или проблема безответственности?

А что же бывший директор УП «Жилье» Урбанович А.Ф., сменивший его и.о. Борисевич В.В. и заместитель председателя райисполкома, курирующий сферу ЖКХ? Как осуществляли они контроль за затянувшимся ремонтом? Думаю, этот вопрос звучит риторически, потому что ответ на него очевиден для любого читателя… И виной тому то ли их самоуспокоенность, то ли излишняя доверчивость к подчиненным специалистам, которые уверяли, что «все под контролем» и «все решается».

Но ведь не зря говорят: доверяй, но проверяй. И должность руководителя как раз и предусматривает личный контроль, когда нужно выезжать на проблемные участки, встречаться с подрядчиками и договариваться, как и когда будут выполняться работы.

Так стоит ли удивляться, что в итоге пущенный на самотек ремонт кровли в доме №16 вылился не в стечение обстоятельств, а в известную, к сожалению, многим проблему безответственности и породил кучу жалоб жильцов в различные инстанции.

Сейчас исполняющей обязанности директора УП «Жилье» И.В. Чиканковой, которой, прямо скажем, досталось незавидное «наследство», приходится решать вопрос окончания ремонта кровли авральными темпами.

В частности, по ее словам, уже найден вариант ускорения работ — к слову, даже более экономически выгодный, чем предложенный ООО «Новлан». Работы на доме №16 организованы не в одну, а в две смены, чтобы жильцам не пришлось мокнуть под осенними дождями.

Не секрет, что сложных, трудноразрешимых проблем в нашем жилищно-коммунальном хозяйстве хватает. И вопрос не только в том, какое количество ресурсов выделяется для их решения. Главным, на мой взгляд, является баланс так называемого человеческого фактора: грамотность, ответственность, исполнительность и контроль за качеством не только со стороны руководителей, но и самих специалистов в сфере ЖКХ. Или скажу проще: ни по божеским, ни по человеческим законам нельзя оставаться равнодушными к судьбам людей, невольно оказавшихся заложниками коммунальных проблем.

Последние новости в Борисове