В первом полугодии 2016 года не теряет актуальности для Борисовского района проблема просроченной дебиторской задолженности, в том числе внешней, предприятий района. Данная проблема обусловлена не только сложной экономической ситуацией в регионе, но и недостатками в организации договорной и претензионно-исковой работы в деятельности организаций.

В первом полугодии 2016 года прокуратурой района анализировалось состояние работы по взысканию дебиторской задолженности в ОАО «Борисовдрев».

Установлено, что на предприятии должная работа по взысканию просроченной задолженности не проводилась.

Прокуратурой выявлен ряд случаев, когда в ОАО «Борисовдрев» осуществлялись поставки товаров контрагентам с нарушением условий, установленных в хозяйственных договорах, что в дальнейшем приводило к образованию просроченной дебиторской задолженности.

Также прокуратурой установлены факты ненадлежащего оформления претензионных писем, их несвоевременного направления должникам ОАО «Борисовдрев».

Кроме того, в ряде претензионных писем, направленных должникам ОАО «Борисовдрев», отсутствуют ссылки на правовые нормы, обосновывающие заявленные требования, а также не указаны банковские реквизиты предприятия, что в целом противоречит действующему законодательству, определяющему порядок ведения претензионной работы с контрагентами.

По фактам выявленных нарушений законодательства при ведении договорной и претензионно-исковой работы в адрес руководителя ОАО «Борисовдрев» прокуратурой района направлено представление.

Прокуратурой Борисовского района за истекший период 2016 года проанализировано состояние исполнения законодательства о ветеринарной деятельности в ОАО «Забашевичи», ОАО «БорисовСоюзАгро».

По результатам проверок выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, неблагоприятно сказывающиеся на сохранности собственности организаций, способствующие развитию заболеваний и непроизводительному выбытию КРС.

Ненадлежащее отношение к своим трудовым обязанностям работников молочно-товарных ферм, зоотехнической, агрономической и ветеринарной служб хозяйства, выразившееся в необеспечении с их стороны необходимых условий содержания и кормления крупного рогатого скота, соблюдения ветеринарно-санитарных правил в части качества кормов, ухода за крупным рогатым скотом, явились причинами выявленных нарушений.

По фактам выявленных прокуратурой района нарушений внесены представления об устранении нарушений законодательства о ветеринарной деятельности, о регрессном возмещении ущерба, причин и условий, способствующих этим нарушениям, в ОАО «Забашевичи», ОАО «БорисоСоюзАгро».

По результатам рассмотрения актов прокурорского надзора как дисциплинарной, так и материальной ответственности привлечено 36 лиц.

Также прокуратурой проанализированы причины и условия хищения имущества в сельскохозяйственных организациях Борисовского района.

Установлено, что хищениям способствовали ненадлежащая организация учета и хранения имущества, бесхозяйственность и безынициативность руководителей, должностных и материально-ответственных лиц организаций.

В ОАО «Агрофирма имени Суворова», ОАО «Забашевичи», АЖХ ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилистель» не приняты надлежащие меры, направленные на обеспечение сохранности минеральных удобрений и ядохимикатов, о чем свидетельствуют результаты проведенных Борисовским РУВД проверок.

В анализируемом периоде на территории Борисовского района продолжает сохраняться негативная тенденция в сфере выплаты заработной платы, о чем свидетельствуют результаты надзорной деятельности прокуратуры района.

Всего в рамках надзора за исполнением законодательства о труде прокуратурой района за первое полугодие 2016 года было вынесено 44 предписания с требованием о выплате заработной платы (в адрес сельскохозяйственных организаций было вынесено 22 предписания), к административной ответственности по требованию прокурора привлечены 10 руководителей организаций и 4 юридических лица, 8 лицам объявлены официальные предупреждения.

Также прокуратурой района установлен ряд нарушений, касающихся сроков размещения информации на официальном сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен (www.icetrade.by), допущенных сельскими исполнительными комитетами и учреждениями образования.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон), информация о государственных закупках и акты законодательства о государственных закупках размещаются на белорусском и (или) русском языках в открытом доступе на официальном сайте.

Согласно ч.2 ст. 18 Закона, заказчик ежегодно утверждает годовой план государственных закупок и до 8 марта текущего года размещает его на официальном сайте.

С нарушением данного срока разместили информацию о планах государственных закупок следующие сельисполкомы и учреждения образования: Гливинский сельисполком, Пересадский сельисполком, Иканский сельисполком, ГУ«Борисовский психоневрологический дом-интернат», ГУО «Средняя школа № 10 г. Борисова».

Приведенные данные свидетельствуют о необходимости принятии Борисовским райисполкомом совместно с заинтересованными субъектами дополнительных организационно-практических мер по усилению и активизации деятельности субъектов профилактики по укреплению законности и правопорядка на территории района.

Последние новости в Борисове