План британского пиарщика Тимоти Белла, главы компании Bell Pottinger, который четыре года назад занимался улучшением имиджа президента Беларуси Александра Лукашенко на международной арене, в четверг попал на просторы интернета – его опубликовал руководитель белорусского Свободного театра Николай Халезин.

«План Лорда Белла по отмыванию имиджа Лукашенко в мире лежал у нас без малого два года. 32-страничный документ, оцененный опальным лордом в 10 миллионов евро. Из десяти компания Bell Pottinger получила только один. Больше не успели – репутационные убытки оказались несравнимо большими, нежели финансовая прибыль», – написал Халезин на своей странице в Facebook.

Он утверждает, что имеет отношение к тому, что сотрудничество между Лукашенко и лордом Беллом «бесславно завершилось». Халезин отказался комментировать выложенные материалы, предоставив читателям самим возможность сделать выводы о значении этой стратегии.

Белл был «гуру» пиара Лукашенко, как его называет Naviny.By в 2008-2009 годах, после чего сотрудничество британца с Минском внезапно прекратилось. Причины тому назывались разные, однако что произошло на самом деле, можно лишь предполагать.

Выложенный Халезиным документ представляет собой проект квартального отчета (ноябрь 2008 – январь 2009) британской маркетинговой компании Chime Communications plc по ситуации в Беларуси. Отметим, что Bell Pottinger Белла является «пиар-крылом» и «дочкой» Chime.

Доклад содержит информацию о деятельности Bell Pottinger «по поддержке» имиджа Беларуси в указанный период. В рамках плана Минску предлагаются советы по улучшению восприятия режима в мире, описываются особенности прямого лоббирования, рассматривается фактор масс-медиа при создании положительной картинки (упор делается на международные, бизнес и туристические СМИ). Кроме того, рассматривается стратегия по сопровождению официального визита тогдашнего премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского в Лондон, включающая «вип-встречи» белорусского премьера в британской столице, а также меры, направленные на положительное восприятие Сидорского британской межпартийной парламентской группой.

Упор в информационной кампании предполагалось сделать на публикации в приложении деловой газеты The Financial Times, традиционную аудиторию корой представляют британская элита и выпускники привилегированных учебных заведений. Помимо информационных статей планировалось запустить рекламную кампанию, а также обеспечить визит журналистов газеты в Беларусь для написания репортажей. План предполагал также проведение ряда заказных исследований.



КОММЕНТАРИИ