«Креативное пространство» — инфраструктура для работы и отдыха, где располагаются магазины, фудкорт, офисы, проходят мероприятия. Здесь можно найти сторонников, сотрудников, подрядчиков, а также партнеров для реализации инновационных социально-значимых или коммерческих проектов. Демократичная среда для общения, совместной работы, максимальной самореализации и высокого заработка специалистов креативных профессий. Одним словом, «Креативное пространство» – это демократичная среда в городе для общения и совместной работы специалистов креативных профессий.

Такое креативное пространство может появиться уже в следующем году в Борисове. Об этом рассказал консультант в области городского развития архитектор Георгий Заборский порталу tut.by. По словам Георгия, он уже консультирует создателей этого проекта.

— Под креативными пространствами многие представляют места для собраний художников и дизайнеров, а на самом деле это может точно так  же работать с театралами, инженерами и программистами. Вопрос в том, как люди объединяются в пространстве, а не в том, кто они по профессии. Поэтому мы предлагаем использовать термин — «места действия». Это места, в которых выстраиваются новые связи между людьми, создаются новые совместные проекты, — говорит архитектор.

Белорусы уже готовы к тому, чтобы креативные пространства создавали в заводских помещениях, уверен Георгий.

— Еще 5 лет назад наша публика была настолько непривычна к европейскому формату креативных пространств, что она ожидала евроремонта в первый день открытия. Они хотели прийти в место, в котором сделано абсолютно все. Сейчас это в прошлом, публика побывала в других странах, почувствовала, как может быть круто в полуразрушенных заводских стенах, — отмечает Георгий Заборский. — Но нам на законодательном уровне нужно облегчить процедуру использования под общественные функции пространств, которые сейчас зарегистрированы как складские или промышленные.

По его мнению, стоимость аренды заводских помещений, которые не используются, неоправданно высока. При этом специалист видит немало плюсов в развитии креативной индустрии.

Еще один важный момент — развитие креативной экономики, которая создается такими пространствами.

— Если посмотреть на экономику Лондона, то почти 12% бюджета города создается креативной экономикой, она растет на 25% быстрее других отраслей. Условно говоря, спектакли приносят Лондону не меньше денег, чем размещенные в городе производства. Минску сейчас важно развивать креативную индустрию, чтобы увеличивать объем поступлений в бюджет города от этой сферы. Это не требует специальных вложений, нужны только административные решения: в Будапеште много неиспользуемых жилых домов отдали в льготную аренду на 5 лет для молодежных проектов. Сегодня все эти пространства превратились в коворкинги, бары, креативные пространства, литературные клубы. В целом город увеличил налоговую базу за счет ресурса, который не работал вообще.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сейчас читают

Будь с нами! Будь в Борисове!