Новый завод Geely выйдет на проектную мощность только через год

Новый завод Geely выйдет на проектную мощность только через год, а белорусский электромобиль будет стоить около 27500 долларов.

О том, что сегодня происходит в цехах строящегося завода «БелДжи», как производитель планирует сбывать 60 тысяч автомобилей в год, выходить на IPO и когда в стране появятся электрокары, читайте в репортаже Рэспублікi.




Перерезать красную ленточку на уникальном для страны производстве изначально планировали в январе этого года. По не зависящим от белорусской стороны причинам торжественный момент перенесли на июль. Первый заместитель директора СЗАО «БелДжи» Андрей Щемелев проводит экскурсию по огромной территории завода, с конвейера которого за восьмичасовую смену может сходить 120 автомобилей:

— Строительство уже находится на завершающем этапе, 80% работ можно считать выполненными: здания цехов сварки, покраски и сборки готовы к эксплуатации, монтаж оборудования закончен, сейчас ведутся пусконаладочные работы.

Все ожидали, что завод начнет работать уже с 1 января этого года. Однако китайские партнеры не учли некоторых особенностей, в том числе климатических и логистических, которые затянули строительство производства. Кроме того, адаптация проекта, который был полностью спроектирован в Китае, у нас в стране проходит сложнее и дольше. Сыграло свою роль и то, что белорусские технологии и стандарты автопрома более строгие и жесткие, приближены к европейским. Вместе с тем заминка может оказаться к лучшему. Торопиться выйти сразу на полную мощность нет смысла. На заводе говорят, что права на ошибку у компании нет, а потому пристальное внимание будет уделено в первую очередь именно качеству выпускаемой продукции. Ожидается, что с момента открытия производства до выхода на проектную мощность пройдет до полугода.

Следует напомнить, новое предприятие станет для страны уникальным: уровень локализации на полноценном производстве к середине следующего года должен достичь 50%, и белорусско-китайские автомобили уверенно завоюют внутренний и внешний рынки, в том числе и благодаря приемлемой цене. В компании говорят, что на первом этапе автомобили Geely моделей NL-3, NL-4, FE-3 будут комплектоваться аккумуляторами, стеклами и дисками, сиденьями, двигателями внутреннего сгорания, задними фонарями, выхлопной системой и тормозной магистралью белорусского производства — доля местной составляющей на момент запуска будет 30%. Пока же эта цифра составляет лишь 13%.

Помимо уровня локализации, второй основной вопрос, который стоит перед производителем, — гарантированный сбыт продукции. Тем более что цена на новые модели будет в диапазоне 12—23 тысяч долларов. В прошлом году продажи Gelly в России показали небывалое падение — минус 61%. В результате доля производителя на российском рынке составила всего лишь 0,31%. Кроме того, соседи подняли в среднем на 130 тысяч российских рублей цену на последние модели Emgrand, выпускаемые на пока еще действующем производстве «БелДжи». Говорят, это сделано для того, чтобы нивелировать курсовые колебания последних лет. На вопрос, кто купит 60 тысяч машин, которые на первоначальном этапе можно будет выпускать в Беларуси, руководство предприятия отвечает:

— Мы строим завод не на 5 лет, а со стратегией до 2030 года. Это значит, что мы рассчитываем на успешные продажи автомобилей за счет производства новых моделей и расширения рынков сбыта.

Один из вариантов загрузки мощностей в случае пробуксовки китайских машин на внешних рынках — предложить площадку другим производителям. По словам главного технолога предприятия Павла Гурецкого, все оборудование и линии позволяют выпускать на заводе любые модели легковых автомобилей с несущим кузовом до 5 метров:

— Сегодня планы у компании Gelly довольно оптимистичные, ожидается, что продукт будет востребован на внешних рынках. К слову, нужно обратить особое внимание: уровень и качество новых машин будет на порядок выше нынешних моделей.

Еще одно направление, которое может получить развитие на производстве, — выпуск электромобилей. Андрей Щевелев напоминает, что в Китае есть такие машины собственной разработки Gelly. Для белорусского рынка партнеры предложили следующий вариант: выпускать на базе кузова нашей сборки электромобили с батареями собственной разработки. «Это интересная для нас тема, — продолжает первый замдиректора, — мы сможем дополнительно загрузить мощности завода. Мы уже предоставили свой кузов седана Объединенному институту машиностроения НАН, где под него разрабатывается батарея». Правда, на заводе поясняют: цена такой модели по сравнению с обычной вырастет вдвое.

КСТАТИ

По мнению Олега Плавского, дальнейшая модернизация нового завода «БелДжи» будет возможна за счет собственных средств либо за счет инвесторов. Самый оптимальный путь, считает специалист, — привлечение внешнего инвестора, в том числе путем выхода на биржевые рынки (IPO).

ЯЗЫКОМ  ЦИФР

Объем инвестиций в новый завод «БелДжи» по бизнес-плану составляет 318 млн долларов на строительство цехов и внутренней инфраcтруктуры. Ожидается, что с вводом первой очереди завода на производстве будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850—1900 человек.

Тем временем план продаж автомобилей Gelly, которые выпускаются в Борисове, в прошлом году составлял 5233 машины. В результате на внутреннем рынке было реализовано 976 автомобилей, в Россию экспортировано  4745 машин. Доля продаж китайской марки в Беларуси составила 3,6%, в России — 0,31%.

На сайте отключены комментарии, обсудите этот текст в нашем сообществе во ВКонтакте или Одноклассниках
ВКонтакте Одноклассники

Последние новости в Борисове