В Минской области рассматривается возможность создания единой диспетчерской службы ЖКХ – 115. Такая уже существует в столице. Пилотный же проект для центрального региона реализуют в Борисове.

Что показал анализ звонков и как в целом развивается этот крупный промышленный город? Узнавал Алексей Кондратенко. Среди многих коротких номеров 115 уже хорошо знаком жителям Минска и Витебска. И вот у борисовчан также есть возможность решить вопросы жилищно-коммунального хозяйства в новом формате. Нет воды или электричества? Во дворе не убирают мусор? Звонок в единую диспетчерскую службу – и за решение вопроса берутся профильные специалисты. Им оперативно поступает электронная заявка. Если же к борисовчанам не приехали сотрудники ЖКХ или их работа выполнена некачественно, это также повод для звонка на номер 115. Пока, правда, только с городского телефона.

А вот к качеству питьевой воды меньше всего нареканий. В Борисове бесперебойное водоснабжение. К тому же вся вода артезианская. Однако модернизация продолжается – надо менять водоводы и коллекторы.

Сегодня в Борисове немало и жилых домов, которым требуется обновление. И этот вопрос также на контроле руководства города.

Кстати, в перспективе капремонты домов по Минской области могут выполнять ровно за один месяц. Суть пилотного проекта Министерства ЖКХ – чем меньше длится строительство, тем оно дешевле. Но при высоком качестве. В основном это реставрация крыши, фасадов и инженерных сетей. В эксперименте, который начнется в сентябре, участвуют 10 домов в Минске и по 6 в каждой области.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ