В Борисове водители маршруток снизили стоимость поездки с рубля до 90 копеек, а 16 октября и вовсе вернулись к старой цене — 80 копеек за поездку. Почему так?

Не так давно в Борисове цены на проезд в маршрутках подняли на 20 копеек. Тогда было много возмущений по этому поводу. На этот раз борисовчане удивлены, что цену вернули, и переживают: надолго ли.

— Сажусь в маршрутку, еду до нужной остановки, достаю из кошелька 90 копеек. Только собрался на выход, как водитель дает сдачу — 10 копеек, — рассказывает о недавней поездке Станислав Григорьевич. — Не скажу, что стану богаче от этого, но новость приятно удивила. Хотя знакомый маршрутчик думает, что цену рано или поздно снова повысят.

Большинство борисовчан, конечно же, рады. Как бы многие ни возмущались, что 20, 10 копеек — не деньги, оказалось, еще какие, если ездить на маршрутке каждый день туда и обратно.

— Я, например, рада этому факту. Даже не верится, что цену вернули прежнюю, — делится молодая мама Юлия, которая ежедневно возит ребенка в сад в другой микрорайон. — Как правило, семья состоит из нескольких человек, тогда и экономия, согласитесь, весомая.

— Согласна, — добавляет ее подруга Полина. — Если каждый день добираться до работы и обратно на двух маршрутках, за месяц выходит приличная сумма.

Александр не разделяет радости девушек. Говорит, что цены на проезд в маршрутках поднимутся — никто в убыток работать не будет.

— Мы ездим на новеньких чистых маршрутках. Логично, что это обходится частнику в копеечку, — размышляет молодой человек. — Все уже забыли, как ездили на старых «Газелях», в которых все трещало и скрипело.

— Мое предложение: купить недостающее количество автобусов в город, и чтобы они ездили по расписанию. Тогда и маршрутки не нужны будут. Так как во многих городах Беларуси, — предложила Татьяна Александровна.

— Повышение цен, так же как и снижение, — это решение самих перевозчиков, — подчеркивает заместитель председателя Борисовского райисполкома Лиана Хмурович. — Да, состоялось несколько встреч председателя райисполкома Геннадия Денгалева с перевозчиками. Но вопрос стоимости перевозки пассажиров был одним из многочисленных, которые были подняты, и занимал 5% от всех обсуждаемых на этих встречах. У нас есть масса других вопросов, на которые мы должны обращать внимание: безопасность движения, качество обслуживания, особенно в преддверии Европейских Игр, и многое другое. Повторюсь, стоимость перевозок — это дело самих перевозчиков. Мы им можем только предложить, а перевозчик самостоятельно принимает решение.

Поинтересовались у самих маршрутчиков, почему цену сначала подняли до рубля, а через несколько недель вернули.

— Ничего не можем вам пояснить: нам скажут возить бесплатно — будем возить бесплатно, — отшучиваются водители на остановке. — Эти вопросы задавайте нашему хозяину (владельцу маршрутки. — Авт.). Контакты его фирмы написаны в салоне.

Молодой мужской приветливый голос в трубке долго не соглашался что-либо комментировать. Только с условием «не называть имен» собеседник сказал:

— Поступило предложение снизить цену, мы так и сделали. Видимо много жалоб поступило от горожан после поднятия цен. Вообще, если откровенно, последнее подорожание проезда было ровно год назад. Мы же не стали поднимать цену на пару копеек в месяц. Представьте, как бы происходил расчет при цене 82 копейки. Наши пассажиры точно бы никуда не успели, пока водитель отсчитывал сдачу. Абсурд? Справедливо было цену поднять, пусть не на 20, но хотя бы на 10 копеек. Вот сейчас цена на мясо поднялась на 20%. Никто же не сказал, мол, давайте уменьшать. Многие горожане не замечают, что ездят в новых маршрутках. Если цены не поднимать, то и машины не будут обновляться… Будем перевозить по 80, от нас не убудет.

Водитель маршрутки, стоимость проезда у которого и была 80 копеек, в то время как большинство возило за рубль, констатировал:

— Все вернулось на круги своя. Прогнозы многих частников о том, что все в итоге поднимут до рубля, не осуществились. После первой встречи с главой администрации Борисова было принято решение перевозить по 90 копеек. Тут и я решил поднять до 90 копеек. В этом есть логика. А после последних переговоров с руководством города пришли к тому, что проезд должен стоить 80 копеек. Сейчас все возят за 80 копеек.

— Топливо дорожало уже реально 20 раз, — поделился водитель маршрутки, который в числе первых поднял цену до рубля. — Да и все привязано к валюте: страховка, цены на автозапчасти… Водитель сейчас должен быть хорошо одет, не в спортивных штанах, а это также дополнительные средства. Часто читаю в соцсетях мнения о том, как же легко работается маршрутчикам. Пусть бы эти люди попробовали наш «легкий» труд. Иногда сплю реально по шесть часов в сутки. Вот представьте: в шесть я уже на маршруте и только в половине десятого прихожу домой. Труд водителя тяжелый: иногда времени нет, извините, даже в туалет сходить, а про поесть я вообще молчу. О причинах снижения цены скажу одно: просто в городе появился хозяин. Вот и все.

— Вот я заметил одну закономерность: люди как ездили по 80 копеек, так же ездили и по рублю, и по 90 копеек, — поделился водитель еще одной маршрутки. — Ведь у нас в Борисове как заведено? Оплачивают не при входе, а при выходе. Когда была цена 90 копеек, до некоторых докричаться не мог, чтобы отдать 10 копеек сдачи.

— Все правильно: цена в 80 копеек вполне оправдана, — считает Алексей. — Давайте посчитаем: расстояние от Борисова до Минска чуть больше 60 километров. Стоимость одной поездки из нашего города до столицы 3 рубля 20 копеек, то есть с октября проезд подорожал на 20 копеек. Маршруты у городских перевозчиков где-то 10 километров. Но и они подняли стоимость тоже на 20 копеек. Справедливо? Вот был в Орше — там 60 копеек проезд. Так что нынешняя стоимость за одну поездку в маршрутке нормальная.



КОММЕНТАРИИ