Белорусские электрокары невыгодно собирать в Борисове

Белорусские электрокары планируют собирать на площадке СП ЗАО «Юнисон» — есть такое сборочное предприятие под Минском. Оно по соглашению с Минпромом определено как сборочное производство для электромобилей. Завод больше подходит для сборки малых партий, чем «БелДжи», поскольку в Борисове производят серийный продукт по жесткой технологии сборки.

Об этом рассказал гендиректор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.

Всего три варианта белоруских электромобиля планируют воплотить в жизнь.

По первому проекту будет усовершенствован Geely — первый белорусский электромобиль. Теперь он модернизирован: из-под капота батарею перенесли под днище — освободили тем самым багажник.

Плюс ко всему вдвое выросла емкость батареи, а значит, и пробег увеличился. Теперь уже речь идет о возможности проехать не сто, а двести километров на одной зарядке. Этот автомобиль сегодня на ходу и институт время от времени используем его для поездок по городу.

Второй проект — это минивэн. Заключен контракт с китайской компанией Joylong, которая планирует собирать электроминивэны в Беларуси. Компания предоставила машинокомплект минивэна. Он собран на опытном участке института, испытан на полигоне, а сейчас улучшаются его характеристики. Сейчас идет локализация компонентов минивэна.

В задумках — создание еще одного электромобиля. Совместно МАЗом оформляется в программу «Машиностроение» задание по созданию опытного образца электрогрузовика на базе среднетоннажного МАЗ 43-80. Договоренности есть, проведены предварительные расчеты, определена структура электропривода. В ближайшем будущем будет сделан первый образец для внутригородских перевозок и монтажа коммунальных машин.

Мини-электромобиль. Еще появился новый производственный участок на улице Купревича в Минске, где ведется работа над новыми моделями. Новый тип электромобиля будет из разряда столь популярных сегодня в Европе каркасных автомобилей. Они дешевые и востребованы для городских перевозок — их с удовольствием используют почта, служба такси, полицейские.

Его структура — это металлический каркас, обшитый пластиковыми панелями. Этот бренд будет ориентирован на экологические зоны. Например, в Центральном ботаническом саду его уже очень ждут. Он подойдет для перевозки пассажиров, туристов, технологических работ.

Последние новости в Борисове