В сельской гимназии Борисовского района уже целый год работает STEM-класс. Какая в этом польза?

Фото носит иллюстративный характер

Год назад на базе общежития Лошницкой гимназии в Борисовском районе, где живут ребята из отдаленных деревень, открылся собственный STEM-класс. Это помещение с современной техникой и конструкторами, в котором сельские школьники могут постигать основы робототехники и изучать программирование.




О том, кто учится в STEM-классе и чему там обучают, рассказывает sb.by.

В Лошницкая гимназия — единственное учреждение образования в сельской местности, где с апреля 2018 года работает полноценный STEM-класс.

Гимназии, в которой учится почти 300 ребят, новые компьютеры и наборы для робототехники достались бесплатно. Профинансировала проект в агрогородке ассоциация «Образование для будущего».

В Борисовском районе открыты и успешно действуют STEM-центры в СШ №20, Учебно-педагогическом комплексе ясли-сад — СШ №24 и Лошницкой гимназии.

По словам директора Юлии Саматыго, учреждение образования старалось идти по инновационному пути. Несколько лет назад стали внедрять информационные технологии. Отказались от бумажной отчетности учителя, руководителя, администрации и перешли на электронный документооборот. Помимо этого в гимназии заработала локальная внутренняя сеть, которая позволяет систематизировать все данные в цифровом виде.

Класс по робототехнике решили разместить в здании общежития, в котором некогда базировался детсад. Сейчас там располагается начальная школа, общежитие для 13 ребят из отдаленных деревень и полноценный ИТ-кабинет. Здесь находятс 10 ноутбуков и столько же наборов «Лего» — базовый и расширенный, телевизор — безвозмездная помощь.

С появлением такого центра почти 70 школьников от 2-го до 10-го классов заинтересовались робототехникой и программированием. Факультативы и занятия по интересам расписаны на каждый день.

Кстати, еще до появления специализированного класса около 40% выпускников гимназии выбирали технические специальности: ребята поступали в БГУИР, на прикладную математику БГУ и БНТУ.

***

Где взять кадры, которые смогут доходчиво объяснить детям сложные процессы  программирования?

Выбор пал на учителя математики, информатики и трудового обучения Ивана Якименко. К опытному и инициативному педагогу подключилась лаборант физики Светлана Павловец и учитель музыки Ирина Митрофаненкова. Специалисты прошли курсы повышения квалификации в БГПУ имени Максима Танка: на практике учились работать на 3D-принтере, распечатывать объемные детали, изучают наборы робототехники для детей разных возрастов. Сейчас каждый из них ведет у школьников разные направления.

Весь секрет робототехники, по словам Ивана Якименко, и заключается в том, что поначалу освоить ее может каждый ребенок. Программа шаг за шагом показывает, куда ставить определенную фигуру «Лего»:

— Когда все это ребенок осваивает, в ход идут фантазия и знания. В классе не учим создавать проекты, которые дети когда-то потом реализуют в реальной жизни. Нет, стараемся научить думать, программировать и фантазировать. А мыслить можно в любом направлении — необязательно в быту и технике. Это может быть любая отрасль. Вспомните, все умные гаджеты человек придумал, чтобы меньше работать. Так и ребята — может, они захотят создать программу, которая позволит быстрее и эффективнее учить стихотворение. Его строки, например, будут появляться на экране бегущей строкой.

Школьник Вова Кенчадзе в районном конкурсе по робототехнике будет защищать исследовательскую работу «Вежливый помощник». Принцип «помощника» объясняет на пальцах:

— Смысл в том, что передвижная урна ездит по коридорам и просит у прохожих «сдать» мусор. Каким образом? Подъезжает к объекту и красивой фразой предлагает выбросить ненужную бумажку. Если желающий готов выполнить просьбу, хлопает в ладоши. Крышка при этом открывается, а умная мусорка благодарит за аккуратность. Проект может реально работать, ведь в коридорах школ урны ставить нельзя — только в классах. Для такого гаджета нужно всего ничего: из конструктора собирается модель, к которой подсоединяется управляющая плата. Подключается двигатель, приводящий фигуру в движение. Датчики помогают «реагировать» на окружающий мир. Все роботы устроены принципиально одинаково.

***

Пока лошницкие гимназисты учат только основы. Но за год уже успели поучаствовать в нескольких конкурсах. В прошлом году, например, на VI Минском открытом роботурнире с первой попытки вошли в десятку победителей. В этом году пробовали силы в V открытом дистанционном командном турнире по робототехнике, который проходил в Архангельске. Состязания — только часть работы STEM-класса. Во время каникул ребята ходят в ИТ-лагерь. Уже побывали на экскурсиях в некоторых крупных компаниях сферы информационных технологий, зимой ездили в Парк высоких технологий. Кто знает, может, через несколько лет сами будут принимать там потенциальных специалистов.


Подписывайтесь на VBORiSOVE.BY в Instagram. Мы выкладываем красивые фотографии города и сторис! Подписаться
На сайте отключены комментарии, обсудите этот текст в нашем сообществе во ВКонтакте или Одноклассниках
ВКонтакте Одноклассники

Последние новости в Борисове