Фото: VBORiSOVE.BY

Белорусская экономика держится на промышленных гигантах. Фактически на трех китах. Наши машины (плюс нефтехимия и металлургия) остается основой промышленности. Чем успешнее эта индустрия, тем выше наше благополучие, говорится в программе «Достижения Беларуси» на телеканале «Беларусь 1».




Но за сильными брендами — не только сильная страна. Продукция, которую знают во всех уголках планеты (а это наши МАЗы, гиганты-БелАЗы, тракторы), стала нашим национальным достоянием. И здесь Беларусь держит марку.

Белорусско-китайский проект всегда называли слишком смелым, учитывая уровень конкуренции в этой промышленной нише. Но Geely заметны на наших дорогах, а завод дал рабочие места и зарплаты не только Борисову, но и загрузил работой смежников, которые делают автомобиль все больше белорусским.

Завод «БелДжи» открылся в 2017 году. Тем самым заявив: легковому отечественному авто быть. Изначально на конвейере собирали только 3 версии и три цвета. Сегодня  линейка значительно шире. 180 модификацый и 7 цветовых вариаций. На предложение имеется и спрос — только в первом квартале  компания продала более 8 тысяч машин.

По статистике — каждый третий произведенный автомобиль остается в Беларуси.
Если говорить в процентном соотношении. То 80%  новых автомобилей приобретают физические лица. 20% — организации. Сейчас здесь за смену собирают до 100 штук, в прошлом году могли осилить только 60. Каждые 5 минут  с конвейера сходит новый автомобиль.

Геннадий Свидерский, генеральный директор «БелДжи»: 
«По географии поставок, в основном это Российская Федерация, и объем экспорта в текущем году составил около 60 миллионов  долларов, ну и есть все поставки на внутренний рынок. Около 180 миллионов  белорусских  рублей  составили продажи в текущем году  наших автомобилей по всем модификациям».

Расширение географии поставок — приоритетное направление для предприятия.
Сегодня «БелДжи»  ведет переговоры с Украиной, Сербией, Литвой и Казахстаном. Сотрудничество с этими странами должно начаться уже в следующем году. Впрочем, в планах — более глобальный рынок.

Нань Шенлян,  генеральный директор Geely international corparation: 
«Белорусско-китайская команда много вкладывает сил в этот завод. Я доволен, я вижу результат. Мы продолжим укреплять ежедневную работу белорусского завода, будем наращивать объемы производства и продаж. Приоритет не столько местный рынок — он действительно небольшой. Рынок ЕАЭС — вот  что сегодня в наших интересах в этом регионе. А потом, безусловно, готовы выйти на Европу».

Сегодня на заводе уже работает более 1300  человек. Однако численность будет расти. С начала следующего года предприятие планирует работать в две смены.

Цель — производить до 25 тысяч автомобилей в год. Что касается импортозамещения, то отметку в 50 % отечественных запчастей преодолели уже давно, однако цифра может быть больше. Речь идет о производстве отечественных стекол, стартеров и амортизаторов. Впрочем, помимо новых запчастей, скоро линейка пополнится и инновационной молодежной моделью авто. Пока она разрабатывается. Все секреты не раскрывают. Но в конце года планируют уже протестировать, чтобы в следующем  предложить покупателям.

Амбиций нашим промышленникам, конечно, не занимать. И новые рынки,  а их в минувшем году было больше 20, маркер того, что даже при непростой внешней конъюнктуре работа на результат будет эффективной. А защита от любых кризисов — сделать лучше, чем у конкурентов. Сплав традиций и инноваций — это и есть наш продукт, который знают многие тяжеловесы мировой экономики.


Подписывайтесь на VBORiSOVE.BY в Instagram. Мы выкладываем красивые фотографии города и сторис! Подписаться
На сайте отключены комментарии, обсудите этот текст в нашем сообществе во ВКонтакте или Одноклассниках
ВКонтакте Одноклассники

Последние новости в Борисове