Как разъехаться? Курьез с левыми поворотами на борисовской трассе

На одном из перекрестков (точнее, их там два) борцовской трассы возле Смолевичей водителей, поворачивающих налево, буквально сталкивают лбами. О том, что аварийные ситуации случаются, говорят следы экстренного торможения на асфальте. Разбираемся в проблеме: как безаварийно разъехаться и возможно ли?




Два сценария для перекрестка: редкий и аварийный

Как разъехаться? Курьез с левыми поворотами на борисовской трассе 1Читатель onliner.by обратил внимание на проблему, ставшую темой очередного выпуска «Разборов…». Мужчина часто ездит по борисовской дороге (официально она называется Р53 Слобода — Новосады), и организация движения на одном из перекрестков вызывает у него бо-о-ольшие вопросы.

— С одной стороны трассы находится ул. Комсомольская Смолевичей, с другой — ул. Центральная деревни Кривая Береза, — объясняет Дмитрий. — Вроде бы обычный перекресток, но если увеличить масштаб карты, то можно понять, что на самом деле их два, а расстояние между ними очень маленькое, и это сбивает с толку…

По мнению нашего читателя, нанесенная в этом узле разметка усугубляет ситуацию, сводя в одной точке встречные автомобили, водители которых планируют поворот налево.

— Лично я, подъезжая к этому перекрестку со стороны Минска, молюсь, чтобы никому из встречных водителей не нужно было в этот момент поворачивать к Смолевичам, — признается водитель.

Дмитрий делится наблюдениями: «События обычно разворачиваются по двум типичным сценариям».

Первый (редкий). «Подъехав к повороту к деревне Кривая Береза (со стороны Минска) с минимальной скоростью, включенным левым указателем поворота и, что важно, оставаясь в своей полосе, притормаживаю и пропускаю встречные автомобили. То же самое делает водитель встречного авто. В таком случае непонятно, как быть дальше. Ситуация патовая, поскольку поворот к Смолевичам находится на тридцать метров дальше», — описывает проблему автомобилист.

Если же водители стараются выполнять требования разметки в частности и ПДД в целом, то они парализуют попутное движение. Остальные автомобилисты начинают их объезжать, принимая правее. Пока двое встречных пытаются выполнить задуманное, то есть разъехаться и повернуть налево.

Второй (распространенный). Этот сценарий Дмитрий называет аварийным. Водитель, движущийся со стороны Минска и планирующий поворот налево к д. Кривая Береза, останавливается прямо на встречной полосе. А оттуда другой водитель пытается тоже повернуть налево, только к Смолевичам.

— Ни один из встречных водителей не имеет понятия, в каком именно месте этого перекрестка (на самом деле двух) судьба столкнет их лбами, — подчеркивает читатель. — Тут имеет значение, кто первым занял место. Но может сложиться ситуация, когда оба автомобиля движутся до предела и останавливаются где придется.

Как разъехаться? Курьез с левыми поворотами на борисовской трассе 2

«При повороте налево нужно и вперед смотреть, решая, как разминуться в таких условиях, и сзади ситуацию отслеживать»

Без выезда на место представить, что имеет в виду читатель, сложно. Но когда оказываешься на перекрестке, все сразу становится понятным.

Водители, пытающиеся повернуть налево, похоже, воспринимают этот узел как одно пересечение и пытаются разъехаться правыми бортами. Когда становится очевидно, что это невозможно, продолжают движение дальше. А затем уже как получится выполняют задуманный маневр.

— Действительно, создается впечатление, что водители воспринимают узел как один перекресток со смещением, — соглашается Юрий Краснов. — Однако по ПДД это два пересечения. А значит, для поворота налево нужно выезжать на центр своего перекрестка и совершать маневр. Но существующая разметка этого не учитывает. Более того, создаются предпосылки, чтобы водители ехали друг другу в лоб.

О чем речь? Для направления из Минска в Жодино из крайней левой полосы разрешен поворот налево и движение прямо. Иногда ряд останавливается, поскольку выполнить левый поворот сразу не всегда возможно.

— Разумеется, водители не ждут и начинают объезжать тех, кто поворачивает налево, движутся по крайнему правому ряду, из которого, к слову, разрешен только поворот направо, — продолжает ведущий рубрики. — Еще один немаловажный фактор: тут горочка. Съезжая с нее, водители не сразу замечают впереди автомобиль с левым поворотником, а потом судорожно пытаются уйти от столкновения и берутся правее.

Порой это происходит в экстренном режиме, о чем говорят характерные следы торможения на асфальте.

— В принципе, обзор не такой уж плохой, — садится за руль Юрий Краснов. — Но если не знать особенностей перекрестка и подъезжать к нему на высоковатой скорости, то можно попасть в приключение… Вот прямо навстречу движется BMW. Как нам разъехаться? Сзади тем временем приближается попутка. Получается, мне нужно и вперед смотреть, решая, как разминуться в таких условиях, и сзади ситуацию отслеживать.

 Дважды водители выезжали на обгон

Теперь рассматриваем обстановку с противоположного направления: если ехать со стороны Жодино в Минск. Вроде бы устроено хорошо: выделен карман для левого поворота. Но вот незадача! Его клин при подъезде к нужному перекрестку сужается до неприличия.

— По ПДД я должен доехать до центра перекрестка, — напоминает ведущий «Разборов…». — Но что я вижу? В том месте, где нужно остановиться, я правой стороной оказываюсь в полосе для движения, так как карман для поворота налево просто закончился, его длины недостаточно. Выбор невелик — либо вылезать на встречку, либо перекрывать попутный ряд.

«А всему причиной — некорректно нанесенная разметка. Она должна оставлять место, чтобы можно было выехать на середину перекрестка. Удивительно, если это приходится объяснять».

Как разъехаться? Курьез с левыми поворотами на борисовской трассе 3
Несмотря на то, что обзор на обоих перекрестках неплохой, этот узел нельзя назвать спокойным. Постоянное движение, много грузовиков, а еще пешеходный переход и две автобусные остановки.

На наших глазах водители, ехавшие со стороны Жодино, дважды выполняли обгон прямо на двух обозначенных перекрестках! То ли спешка, то ли не успевали остановиться и видели единственным выходом выезд на встречную полосу. Хорошо, что обошлось…

На столбе традиционный венок…

Отдельный вопрос, что делать, если нужно попасть через этот перекресток из Смолевичей в Кривую Березу. А движение по этому направлению достаточно активное, как мы успели убедиться.

Формально водитель должен выполнить три маневра: повернуть направо, затем перестроиться и повернуть налево. В реальности же автомобилисты часто движутся по диагонали, срезая путь. Опасно!

— Ситуация удручающая, — констатирует ведущий рубрики. — При разработке схемы организации дорожного движения не придумали, как развести водителей. А ведь достаточно было бы грамотно нанести разметку, чтобы водители друг другу не мешали — ни встречным, ни попутным.

Признаемся, возле пешеходного перехода находиться было страшновато. Создавалось ощущение, что машины при объезде поворачивающих налево могут вылететь на обочину, в кювет и совершить наезд.

Пешеходный переход в этом месте тоже выглядит опасным. В подтверждение нашим опасениям — траурный венок на столбе.

Как разъехаться? Курьез с левыми поворотами на борисовской трассе 4

Еще одно недоразумение: вдоль дороги идет пешеходная дорожка. Но она проложена до остановки, но никак не до пешеходного перехода. Через зебру какие-то другие люди идут? Почему подход не обустроен? Это просто несогласованность разных служб? Или принцип — мол, не наша территория?

А как у «соседей»?

С трассы Р53 предусмотрено несколько съездов к Смолевичам. Часто оттуда приходят сообщения о происшествиях. Заодно решили посмотреть, как там обустроены перекрестки.

Буквально на соседнем пересечении замечаем, что знак установлен, карман вроде бы выделен, а соответствующая разметка не нанесена.

— Хотя знак говорит, что тут выделен левый поворот, — замечает Юрий Краснов.

Другое пересечение пользуется нехорошей репутацией. Изгибы, подъемы затрудняют обзор. Правда, к организации дорожного движения теперь придраться сложно.

В финале выпуска удается пообщаться с местными инспекторами ГАИ. Те, выслушав нас, подтверждают: нередко на перекрестке Смолевичи — Кривая Береза происходили столкновения. По их словам, в будущем тут планируется организация кругового перекрестка.

— При подъезде к проблемному пересечению возникает двойная задача, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Сначала водители не понимают, как им выехать на перекресток. А разобравшись, с ужасом оглядываются назад: сзади приближаются автомобили, водители которых могут не успеть остановиться. Минимум некомфортно, максимум — риск попасть в ДТП.


Подписывайтесь на VBORiSOVE.BY в Instagram. Мы выкладываем красивые фотографии города и сторис! Подписаться
На сайте отключены комментарии, обсудите этот текст в нашем сообществе во ВКонтакте или Одноклассниках
ВКонтакте Одноклассники

Последние новости в Борисове