Хорошие новости! Дорогу с Минска на Борисов расширяют: вместо 2-х будет 4 полосы

Назови номер трассы — Р53, и большинству водителей это ничего не скажет. А вот если говорить «на Смолевичи и Жодино» — уже понятнее. Для некоторых это «старая дорога на Москву», для других – «там, где разбился Машеров». Ну, и совсем понятно, если затронуть святое – «на Борисов-Арену».




Хорошие новости! Дорогу с Минска на Борисов расширяют: вместо 2-х будет 4 полосы 1

Так или иначе, это одна из нагруженных трасс, ведущих в Минск. Утром бесконечный поток жителей Смолевичей, Жодино и Борисова, работающих в столице, движется на запад. Вечером – обратно на восток. А в дни футбольных матчей те, кому надо выезжать с примыкающих к трассе второстепенных дорог, готовы плакать: вклиниться с левым поворотом в эту моргающую фарами «тысяченожку» практически невозможно.

Но мигрирующие туда-сюда болельщики — это пол беды. Сейчас значительный кусок дороги — это двухполоска и тросовым ограждением посередине и ограничением скорости в 70 км/ч.

В 2015 году, когда Автобизнес писал про Р53, Виктор Ротченков, временно исполнявший тогда обязанности начальника ГАИ Смолевичского РОВД, рассказывал по этому поводу:
— Раньше это был очень аварийный участок. В 2004-2006 годах здесь произошло 10 ДТП, погибло 8 человек, 6 было ранено. В 2006 году только лобовых столкновений здесь произошло три, в них погибло 5 человек, 2 было ранено. Причем в дни трагических событий дорожное покрытие было сухим, а видимость — хорошей. С тех пор как установили тросовые ограждения, лобовые ДТП автоматически исключились. Те происшествия, которые сейчас характерны для этого участка дороги, имеют несоизмеримо меньшие последствия. К примеру, это съезды в кювет, столкновения с попутным транспортом, повреждения тросовых ограждений, наезды на пешеходов.

Конечно, 70 и даже 80 км/ч на этой дороге ездят далеко не все. Но мобильные и стационарные камеры успешно сдерживают водительскую прыть.

Хорошие новости! Дорогу с Минска на Борисов расширяют: вместо 2-х будет 4 полосы 2

И все же давно эта дорога требует обновления. К слову, тогда же, в 2015-м появилась информация, что в «ближайшие годы будет проведена реконструкция Р53, и количество полос в каждом направлении увеличится».

Год за годом этот вопрос откладывался, но вот буквально с октября месяца в начале трассы, сразу за Курганом славы, началось движение: рабочие вырубили по обеим сторонам растительность, строительная техника начала перекраивать ландшафт.

Но первая радость, что реконструкция все же началась, у пользователей дорог сменилась озабоченностью: а как долго все продлится? Будут ли ограничивать движение? И если «да», то как? И как ездить?

Станислав, житель Смолевичей:
— Я хорошо помню, как устанавливали тросы. Кажется, это было в 2006 году. Транспорт двигался по одной полосе, было организовано чередование потоков. До Смолевичей вместо привычных 30 минут мы добирались час. Вот и сейчас, конечно, я стал прикидывать, как ездить. Можно съезжать возле Кургана на Аэропортовскую трассу, и там через деревню Орешники или по М1. Первый путь короче, но дорога там совсем узкая, вокруг дачи и деревни. Второй – серьезный круг получается, зато разрешенная скорость высокая. Но информации мало, никто ничего не говорит.

Хорошие новости! Дорогу с Минска на Борисов расширяют: вместо 2-х будет 4 полосы 3

Автобизнес несколько раз пытался получить информацию у подрядчика работ ДСТ №5, но руководитель треста направил нас к заказчику – «Белавтодор-Центр», а тот в свою очередь – в Министерство транспорта. В ведомстве нам смогли предоставить только очень сжатую информацию и то – касающуюся только первого этапа работ.

Немного, но больше чем ничего. Вооружившись небогатыми исходными данными, наш автор Александр НАУМЕЦ выехал на место.

Какие работы будут проводиться на данном участке дороги?

По информации Министерства транспорта, сейчас проходит подготовка к основному этапу работ. Полосу отвода очищают от деревьев и кустарников. После этого рабочие снимут слой плодородного грунта. На участке возле АЗС Белоруснефть будет организован временный объезд, в то время как на основной дороге произведут демонтаж асфальта. Это делается для прокладки новых подземных коммуникаций. К этим работам уже приступили.

Хорошие новости! Дорогу с Минска на Борисов расширяют: вместо 2-х будет 4 полосы 4

С ноября в полном объеме начнутся работы по расширению дорожного полотна. Самое важное: текущее движение транспорта будет организовано по временной схеме. «Также можно воспользоваться проездом по автодороге М1/Е30», — дополняют в Минтрансе.

Один из работников рассказал Автобизнесу: «Все спроектировано так, что даже скорость потока не упадет. Для водителей неудобства сведены к минимуму».

Самым сложным и трудозатратным этапом строительства будет перенос и переустройство коммуникаций. К слову, этот процесс тоже уже запущен.

Хорошие новости! Дорогу с Минска на Борисов расширяют: вместо 2-х будет 4 полосы 5Хорошие новости! Дорогу с Минска на Борисов расширяют: вместо 2-х будет 4 полосы 6

Что будет по итогу?

По итогам реконструкции дороге будет присвоена новая категория — I-б (сейчас это автодорога II категории), что подразумевает под собой увеличение ширины проезжей части с 7 до 14 метров с увеличением количества полос для движения до 4 (по 2 в каждую сторону). Между встречными потоками создадут разделительную полосу с двумя рядами металлических ограждений. На съездах с развязок и по обочинам — один ряд ограждений.

Хорошие новости! Дорогу с Минска на Борисов расширяют: вместо 2-х будет 4 полосы 7

Дорожное покрытие выполнят из цементобетона, развязки — из асфальтобетона. Более того, на повороте к деревне Малое Залужье построят транспортный тоннель. Начало укладки цементобетона запланировано на апрель-май 2020 года, когда потеплеет. На это время движения транспорта будет организовано по временной схеме. Крайний срок выполнения всех работ — конец 2020 года.

Стоит признаться, что ожидания от предстоящей реконструкции были куда бОльшими: 4 полосы нужны на всей протяженности трассы, давно уже назрела необходимость в установке светофора на перекрестке «Смолевичи — Логойск», а недавний запрет левого поворота возле деревни Кривая береза для тех, кто едет из Жодино в Смолевичи, и вовсе трудно назвать удачным решением. Поэтому крайне важно, чтобы первый этап реконструкции Р 53 не стал последним.


Подписывайтесь на VBORiSOVE.BY в Instagram. Мы выкладываем красивые фотографии города и сторис! Подписаться
На сайте отключены комментарии, обсудите этот текст в нашем сообществе во ВКонтакте или Одноклассниках
ВКонтакте Одноклассники

Последние новости в Борисове