Как завод «БЕЛДЖИ» заставил в себя поверить

Фото: VBORiSOVE.BY

Каждая десятая машина, купленная в салоне в прошлом году – это Geely.

На этой неделе в белорусском интернете очень активно обсуждали этот топ-20 моделей автомобилей, проданных в нашей стране за прошлый год. Особое удивление у всех вызвал резкий рост продаж автомобилей Geely. В опубликованном топе –  сразу три модели, которые производит борисовский завод «БЕЛДЖИ». При этом внедорожник Atlas даже взлетел на третье место. Всего белорусско-китайские автомобили почти достигли рекордной планки в 7 тысяч.




Такого стремительного роста на нашем очень разнообразном автомобильном рынке до этого не было. В доказательство приводятся ещё немного цифр. В 2017 году открывшийся завод «БЕЛДЖИ» измерял проданные машины в сотнях, в 2018 году внутри страны реализовали больше 3 тысяч Geely, а уже в прошлом году продажи выросли фактически вдвое.

Помимо внутреннего рынка «БЕЛДЖИ» солидно прибавил и на внешнем. Примерно три из пяти белорусских Geely были проданы в России. Общая сумма всех продаж  – четверть миллиарда долларов.

Вернёмся на несколько лет назад и посмотрим, что тогда про «БЕЛДЖИ» говорили так называемые «эксперты». «Что китайцу хорошо, то белорусу — убыток» В этой большой статье, вышедшей ещё до запуска конвейера, назвали наш автомобильный завод «авантюрой с туманными перспективами». После открытия завода, ему предрекали серьёзные проблемы. В частности, прогнозировали хроническую недозагрузку и говорили о том, что конкуренты не позволят Белджи произвести и продать 25 тысяч машин. И это ещё оптимистично. Другие назвали потолок в две тысячи, и то, если тысячу купят чиновники. Они не верили ни в качество техники, ни в эффективность льготных кредитов. Даже в разгар 2019 года, когда Geely уже набрал неплохие обороты, не верили даже в здравый смысл.

Напомним, что проектная мощность завода «БЕЛДЖИ» составляет около 60 тысяч машин в год. И понятно, что сразу и быстро на такое количество не выйти. Ведь конкуренция действительно колоссальная. Продвигаться нужно с боями, постепенно отвоёвывая рынок. План на 2019 год был 20 тысяч машин. В него псевдоэксперты тоже не верили.

В итоге план перевыполнен на несколько сотен автомобилей. Уже поставлена новая задача на этот год  – 30 тысяч машин. Экспертное сообщество замерло и молчит.

Но хватит о цифрах – здесь всё очевидно. Как и о рабочих местах, которые дал «БЕЛДЖИ» с неплохой зарплатой, как и о множестве смежных заводов, которые производят больше половины комплектующих для этих машин. Кстати на подходе и двигатели, которые собираются выпускать в «Великом камне».

К слову, это не реклама Geely. Это всего лишь сравнение того, что о них говорили раньше с сегодняшней реальностью. Экспертное мнение «на будущее, на перспективу» можно оценить лишь спустя время. Это как вино: хорошее с годами становиться только лучше. Плохое превращается в уксус.


Подписывайтесь на VBORiSOVE.BY в Instagram. Мы выкладываем красивые фотографии города и сторис! Подписаться
На сайте отключены комментарии, обсудите этот текст в нашем сообществе во ВКонтакте или Одноклассниках
ВКонтакте Одноклассники

Последние новости в Борисове