«Это был очередной цирк». Как на Гомельщине набирают в народное ополчение
Сельчане в Гомельской области получили повестки на учения в «народное ополчение».
Сельчане в Гомельской области получили повестки на учения в «народное ополчение». Как это было, рассказал источник Свободы.
Александр Лукашенко в начале июня заявил о создании «народного ополчения». Такое решение он объяснил «негативным украинским опытом».
«Нам на всякий случай нужно иметь при каждом сельском совете такое народное ополчение, немного, человек 50», — рассказал он.
Для чего в деревнях народное ополчение?
Лукашенко заявил, что участники «народного ополчения» должны иметь оружие «где-то на складе».
«Мы их призываем для обучения: они возьмут свои автоматы (в основном автомат, пулемет, гранатомет), чтобы могли защитить свой дом», — говорил он.
В случае военных действий отряды народного ополчения «могут трансформироваться в партизанское движение», быть «резервом для территориальной обороны».
Отряды народного ополчения, согласно приказу Лукашенко, должны были обучить «владению основными видами оружия».

Как прошло формирование и обучение «ополченцев»?
«Для меня это был очередной цирк. Сельчанам прислали повестки. Потом собрали их в сельском совете. Распределили роли — кто будет, „если что вдруг“, дневальным, кто-посыльным. Подписали соответствующие беджики и повесили на людей. Формы или оружия, разумеется, никто не выдавал», — рассказал один из сельчан, который живет в Гомельской области.
Он говорит, что «ополченцы» ждали какого-то военнослужащего из района, но пока он не приехал.
«Задания для «ополченцев» были такого рода: “если что» — развозить повестки по деревне. Еще несколько раз собирались в сельском совете, но «крупномасштабные» учения сейчас вряд ли возможно провести — в деревне горячая пора: сенокос, уборка зерновых. Некогда на стульях с беджиками в сельсовете сидеть», — говорит деревенский житель.
Что теперь с военным присутствием россиян на Гомельщине?
Житель Гомеля рассказал Свободе, что в городе практически не видно российской военной техники. Если и проезжают армейские грузовики, то с «красным квадратом» на борту. Так обозначают себя Вооруженные Силы Беларуси.
«В основном россияне остались на аэродроме в Зябровке. Раньше он назывался «бывший военный», теперь снова стал «военным». Там установки С-300 и С-400, там же и российские военные. Туда никого не пускают. Раньше там собирались гомельские автолюбители, проводились различные соревнования, активности», — объяснил житель Гомеля.
Но, по его наблюдениям, в городе много «гражданских» россиян на автомобилях с номерами Брянской области и Москвы.
«Скорее всего, они едут за покупками, по каким-то своим делам. Видел, что часто авто с российскими номерами стоят у „Макдональдса“. Также в Гомеле работают фирменные магазины тех брендов, которые покинули Россию. Здесь россияне затовариваются модной одеждой», — добавил житель Гомеля.
Жители Мозыря свидетельствуют, что в городе сейчас очень редко видят российских военных.
«Они стоят за городом, в районе деревни Прудок. Там у них вооружение, ПВО и так далее», — сообщил житель Мозыря.
В городе, по его словам, то и дело появляются военные грузовики ВС Беларуси.
По официальной информации, с 22 июня на 1 июля в Гомельской области проходили мобилизационные учения. В военкоматы области на сборы призвали 150 человек. Много людей вызвали по «учебным» повесткам. Люди приходили в военкоматы, слушали лекции и шли домой.
Перевод с бел. — EX-PRESS.BY
Источник: ex-press.by