Игорь Тышкевич: Пять причин провала российской пропаганды в Беларуси

0

"Пророссийские настроения существенно подупали. Странно, ведь пропаганда работает на полную".

Идёт уже шестой месяц с момента масштабного российского вторжения в Украину. Атаки были и с территории Беларуси. Лукашенко и госпропаганда пугают население «злобным Западом» и говорят о войне. В информационном поле разгул и российской пропаганды – ТВ вещает, пишет политолог Игорь Тышкевич.

Но при этом население против участия Беларуси в войне, против использования своей территории для атак Украины. Да и просто пророссийские настроения существенно подупали.
Странно, ведь пропаганда работает на полную. Частичный результат – около трети на российских нарративах. Но 50% сочувствует Украине, лишь 21% России.

Непонятная ситуация, на первый взгляд. Конечно, для Беларуси процент пророссийских настроений кажется огромным. Но в Кремле явно ожидали большего. Почему же не получили?
Этому есть как минимум пять причин, влияние части из которых нивелировать не так просто. Далее по порядку (возрастания значимости).

Вопросы войны и память о Второй Мировой. У украинцев и беларусов в восприятии памяти про ту войну много общего — это трагедия, которая прошла через семьи. Для среднестатистического гражданина РФ это не семейное — это парад на Красной площади и «можем повторить». Трагедию не повторяют, парад хочется.

Ценности общества и российская пропаганда, свёрстанная по «образу и подобию» граждан РФ. Но беларусы думают несколько иначе. И часть посылов уходит «в небо».

Покупки в Белостоке, отдых под Одессой. Как мобильность населения создаёт прививку от агрессивной истерии? И, с другой стороны как поездки русских в Беларусь делают наилучшую «антирекламу» интеграции с РФ.

Раскол беларуского общества. Сегментация, которая усилилась после 2020 года была заметна ещё раньше. Сейчас резкое невосприятие группами друг друга создаёт проблемы для пропаганды на бОльшую часть населения. Ты не будешь смотреть СМИ твоего оппонента. На раскол общества накладывается раскол информационного поля. Каждая из групп в своём информационном коконе. И как бы ты не старался работать через «свои» медиа, в другом коконе это не заметят. Поэтому российская и беларуская госпропаганда работают в весьма небольшой резервации. Остальная часть населения этот треш не воспринимает.

Пропаганда работает внутри группы, которая смотрит. Но если говорим о пророссийских настроениях, есть радикализация (за более тесное сотрудничество), но сама группа уменьшается.

ВИДЕО 

Источник: ex-press.by

Leave A Reply

Your email address will not be published.