О российских корнях нового «праздника»

0

Большая часть нововведений была так или иначе скопирована у россиян. Горемычный «День народного единства» как раз один из таких.

Режим давно ищет идеологическую базу для обоснования правления Лукашенко. Получается не очень, потому большая часть нововведений была так или иначе скопирована у россиян. Горемычный «День народного единства» как раз один из таких, пишет автор телеграм-канала «Белорусский порядок».

Для начала немного контекста. Изначально «День народного единства» придумали кремлевские политтехнологи в начале нулевых. Тогда российская власть только начала продвигать концепцию «русского мира», и ей нужны были свои праздники и символы (георгиевскую ленточку стали использовать в тот же период). И кремляди понадобилась дата, подчеркивающая особый путь русского народа, его инаковость и отличие от всех остальных.

Сурков, главный идеолог Кремля в тот период, предложил годовщину дня, когда ополчение Минина и Пожарского выбило польско-литовские дружины из Москвы. Событие подходило как народно-мобилизующим флёром, так и своим антипольским вектором. Ведь кого же еще использовать в качестве внешнего врага для глубинного народа, как не поляков? Дату празднования (4 ноября) разнесли по времени с реальным временем события (1 ноября), чтобы получилась удобная альтернатива 7 ноября. И вот этот винегрет назначили выходным в 2004 году.

Что получилось на выходе? Дату взяли на вооружение профессиональные русские правые, что стали проводить в этот день Русский марш. Широкие же слои населения РФ, как показывают соцопросы, до сих пор не понимают, что именно они празднуют и почему. Просто радуются еще одному выходному дню.

Если перейти к белорусской версии, то за основу взяли сложную и противоречивую дату вступления СССР во Вторую Мировую войну, раздела Польши и объединения Западной и Восточной Беларуси. Как праздник ее начали продвигать где-то с 2016-2017 года русскомирские деятели из обслуги Лукашенко. А именно товарищи Дзермант, Гигин и Петровский и российская сетка влияния. В их числе, например, депутат госдумы РФ Сергей Бабурин, или российский политтехнолог Семен Уралов (проект Сонар 2050).

Тогда необходимость праздника обосновывали так, что мол можно с его помощью объединить пробелорусских активистов и лукашистов, а также инкорпорировать оппозицию в государственный дискурс. На деле – очень нужен был свой аналог Дня Воли, как точка сборки для сторонников Луки и «русского мира». До определенного момента от предложения отмахивались.

В 2020 году контекст изменился, и режим ухватился за 17 сентября. Придумали несуществующую внешнюю агрессию 2020 года, добавили всё тот же антизападный вектор и коллективное лобзание вождя. Сотрудничество коммунистов и гитлеровцев наоборот, припрятали. В итоге получилось то, что мы сейчас и наблюдаем. Странную смесь советского реваншизма, немного панславянизма, и Александр Объединитель в центре.

А для простых людей получилась пустая дата. Не приживаются навязанные праздники, особенно если используются непростые события нашей истории ради обслуживания интересов одного-единственного персонажа. Потому этот день я бы называл днем не народного единства, а днем раскола.

Источник: ex-press.by

Leave A Reply

Your email address will not be published.