Футбольный клуб подписал контракт с известным испанским производителем экипировки до 2017 года.

По мнению гендиректора БАТЭ, он существенно разгрузит текущий бюджет регулярного участника еврокубков от Беларуси.

 

«Соглашение, подписанное между ФК БАТЭ и JOMA 29 мая 2013 года, начнет действовать на стадии плей-офф еврокубкового цикла-2013/14. Контракт рассчитан до завершения сезона-2016», – сообщает официальный сайт клуба.

Виктор Ганчаренко: Для Беларуси подобное партнерство действительно в диковинку, но во всем мире это распространенная практика. Важно, что фирменную экипировку получит не только первая команда, но и все дружины детско-юношеской вертикали. Считаю, что начало положено. Будем развивать сотрудничество.

 

– Какие интересы у Joma в Беларуси? Это профессиональные клубы или широкая аудитория?
Роман Олюхнич(представитель “Joma-Испания” – прим.редактора): Однозначно нам очень интересен рынок в своей целостности. Чтобы быть успешным в этой отрасли, нужно в первую очередь задействовать грамотный маркетинг. Он является залогом успеха для любой компании. Тем более для компании такого уровня, как наша. Мы работаем более чем в 80 странах мира и хорошо это понимаем. С точки зрения маркетинга, сотрудничество с командой такого уровня, которая обладает внушительной армией болельщиков, – отличное решение. Это большой плюс. Тем более что эксклюзивная коллекция БАТЭ будет более доступна всем любителям футбола. К тому же нам интересен и весь рынок спортивной экипировки: волейбол, теннис, велосипед – в них мы сильны, но не очень широко пока представлены на белорусском рынке. Хотим, чтобы нашей продукцией пользовались и любительские, и профессиональные команды. Да и просто люди, которые занимаются спортом.

– Новая форма БАТЭ уже готова?
Роман Олюхнич: Скажем так: в этот момент пирожок уже ставят в печку, чтобы испечь.

– Как скоро ждать появления?
Роман Олюхнич: Мы планируем провести официальную презентацию формы. Как это будет происходить – пока секрет. Хотелось бы сохранить небольшую интригу. Ее ориентировочно готовим к концу июля – началу августа.

– Форма будет отличаться от типовых комплектов?
Роман Олюхнич: Однозначно. Это будет эксклюзивный продукт, созданный специально для БАТЭ. Она не будет иметь ничего общего с типовой продукцией из каталога.

– Сколько комплектов будет поставлено БАТЭ?
Дмитрий Ермоленко: Их однозначно хватит на экипировку команды и продажу маек-реплик поклонникам клуба. Понимаем, что в случае выхода в групповую стадию Лигу чемпионов этот продукт будет очень востребован. Постараемся всех обеспечить.

– Сколько будет стоить комплект?
Михаил Деменцевич: Скажу так. Майка теперь будет гораздо доступнее для простых болельщиков.

– БАТЭ принимал участие в разработке новой формы?
Роман Олюхнич: Конечно! Наши дизайнеры и представители борисовчан много общались. И совместно придумывали дизайн. При разработке учтены наши возможности производства, наши дизайнерские способности и пожелания представителей клуба.

– На какой срок заключено соглашение?
Дмитрий Ермоленко: На три сезона – до конца 2016 года. В то же время обеспечим БАТЭ экипировкой для участия в Лиге чемпионов или Лиге Европы начиная с раунда плей-офф.

– Экипировку Joma получит только основная команда?
Михаил Деменцевич: Ее получат все команды, входящие в структуру клуба. И основной состав, и дубль, и команды групп подготовки. А также волейболисты, сезон у которых стартует осенью, и со следующего года – пляжные футболисты.

– Интерес БАТЭ вполне понятен. А в чем Joma видит выгоду для себя? И будут ли футболисты БАТЭ принимать участие в различных акциях под эгидой Joma?
Роман Олюхнич: Я уже говорил в начале мероприятия, что это продуманный маркетинговый ход. Как мне кажется, на белорусском рынке наблюдается нехватка спортивных брендов. Футбольный клуб БАТЭ сделал обдуманный и очень смелый шаг в направлении резонансного бренда, который по стратегии развития не имеет ничего общего с теми, что представлены в Беларуси. Между Joma и ФК БАТЭ есть договоренность, что его футболисты будут задействованы в наших акциях. Это взаимовыгодное сотрудничество.

– Почему ФК БАТЭ сделал выбор в пользу этого бренда, предпочтя его нынешнему?
Михаил Деменцевич: Нас устраивает качество той экипировки, какую мы используем сегодня. Но, во-первых, качество экипировки Joma ни в чем не уступает. Во-вторых, эта компания предложила нам куда более выгодные условия сотрудничества. На всех уровнях говорится о том, что белорусские спортивные клубы должны сами зарабатывать. И у ФК есть хороший подобный опыт. Не надо забывать, что расходы на экипировку занимают весомую часть клубного бюджета. Рады, что наш клуб первым в стране заключил договор о техническом спонсорстве.

– Какие позиции занимает Joma на мировом рынке?
Роман Олюхнич: Если брать статистику за 2011-12 годы, то Joma входила в десятку ведущих производителей спортивной экипировки в мире. Есть страны, где мы являемся лидерами, номером один. Например, в Испании 53 процента экипировки профессиональных клубов приходится на Joma. В других странах наше присутствие не так велико. Обороты Joma растут на 35 процентов в год – это хороший показатель.
Хотелось ли бы нам экипировать “Барселону”? Очень. Но, думаю, до осуществления этой идеи должно пройти какое-то время.

– Не станут ли проблемой персональные контракты футболистов с другими брендами, если таковые имеются?
Роман Олюхнич: Команды экипируются в определенный бренд, но это не мешает футболистам заключать личные договоры – это касается обуви и вратарских перчаток.



КОММЕНТАРИИ