Россия вводит утилизационный сбор, который, возможно, распространится и на Беларусь.

Со следующего месяца в России вводится утилизационный сбор. Это было своеобразным условием вступления страны-соседки во Всемирную торговую организацию. Среди белорусских автомобилистов поползли слухи: мол, с 1 июля резко взлетит ценник как на вновь привезенные авто, так и на те, что производятся в нашей стране. Да-да, МАЗы, трактора и БелАЗы тоже вырастут в цене.

— На самом деле официально от белорусских чиновников нет никакой информации на эту тему, — комментирует председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. — Мы просто знаем, что есть российский документ, где, в частности, упоминается и Беларусь, и Казахстан, которые автоматом примут утилизационные сборы в рамках Таможенного союза. Мы исходим из того, что закону быть. Это только вопрос времени. Насколько нам известно, белорусское правительство примет решение по этому вопросу до конца недели.

— То есть вариант, что автомобили подорожают, уже не такой призрачный?

— Он достаточно реален. И мы сильно надеемся, что в случае введения утилизационных сборов, Беларусь откорректирует таможенные тарифы, которые, как известно, гораздо выше, чем в России. Если это произойдет, то цены на импортные автомобили поднимутся незначительно, в пределах пяти процентов. Мы бы не паниковали, если бы до 1 июля не оставалось десять дней.

— Предположим, сбор вводят, а таможенные пошлины не уравнивают. Как это все отразится на автомобильном рынке?

— Так как утилизационный сбор по бэушной технике очень высокий, то, скорее всего, юридические лица (например, автохаусы. — Ред.) либо закроются, либо уйдут в тень. То есть будут ввозить автомобили на подставных людей, эти схемы уже всем известны.

— Высокие таможенные пошлины плюс утилизационный сбор. Получается, что белорусам станет выгоднее покупать новую машину в российском салоне?

— Мы надеемся, что этого не произойдет. Ведь в решении комиссии ЕврАзЭС говорится, что введение утилизационного сбора должно сопровождаться параллельным изменением таможенных пошлин. В противном случае все произойдет так, как вы говорите. Кроме того, в документе сказано, что сбор идет в казну страны, где произведена техника, либо в которую ее завезли. Произойдет отток валюты из страны, и проиграют не только потребители, но и государство.

— Зачем вообще в странах ВТО нужен этот сбор? Чтобы стимулировать всех пересесть на новые автомобили?

— А кто вам сказал, что во всех странах ВТО есть утилизационный сбор? Не ошибусь, если скажу, что и ставок, как в России, нет ни в одной стране ВТО. Эти суммы на порядок превышают реальные затраты по утилизации. По некоторым расчетам, чтобы утилизировать одну машину, нужно сто евро. Вот и считайте. Что касается России, то изначально они вводили сбор для импортной техники. Европа возмутилась, ведь был нарушен самый важный принцип ВТО — равенство. Поэтому сейчас Россия формально выполняет договор с Европой.

 

СЧИТАЛКА «КП»

Насколько подорожают импортные автомобили?

Если везет предприятие, например, автохаус:

— автомобиль с двигателем до 2 литров. Новый — на 837,5 доллара, старше 3 лет — на 5162,5 доллара;

— автомобиль с двигателем более 2 литров. Новый — на 1662,5 доллара, старше 3 лет — на 10 075 доллара;

— автомобиль с двигателем более 3,5 литра (например, джип). Новый — на 3437,5 доллара, старше 3 лет — на 21 881,25 доллара.

Если человек везет автомобиль для себя (либо это так называемая серая схема на подставное физлицо), то на новую машину нужно отдать сверху 93,75 доллара, а на машину старше трех лет — 156,25 доллара.

Автор: Ольга Ерохина

Последние новости в Борисове