Вся правда о первом китайском кроссовере Geely Emgrand Х7, сборка которого началась в Беларуси, стала известна после полевых испытаний. «Ежедневник» проехал на автомобиле более 300 километров, реально попробовав его на пределе возможностей.

 

Кроссовер или нет?

 

Сборка китайских Geely Emgrand Х7 началась в Беларуси лишь в октябре текущего года. Маленький приземистый, но внешне довольно привлекательный автомобиль производитель позиционирует, как кроссовер. Этот тип машин в последнее годы стремительно набирает популярность в мире и, по всей видимости, китайцы вместе с белорусами тоже решили не отставать. Однако Geely Emgrand Х7 кроссовером даже при большом желании назвать сложно. Хоть и нет четкого определения такого типа автомобилей, но вряд ли к ним можно отнести марку, имеющую всего лишь соответствующий кузов и увеличенный дорожный просвет.

 

Солидный клиренс для кроссовера конечно важен, но он не способен заменить все остальное: мощный двигатель с хорошим крутящим моментом, просторный салон и полный привод хотя бы в версии AWD. Ничего этого у белорусского китайца нет, но это вовсе не значит, что машина плохая. Она просто недотягивает до звания кроссовера, зато имеет ряд других достоинств, впрочем, как и недостатков.

 

 

Неприятные мелочи

 

Для тест-драйва нам достался Geely Emgrand Х7 в комплектации «Люкс» с МКПП. Как говорят, полный фарш. Но, к сожалению, даже этот полный фарш не предусматривает установку в автомобиле круиз-контроля, который уже везде стал едва ли не обязательный атрибутом любой уважающей себя марки. Мелочь, конечно, но неприятно, особенно если ты рассчитываешь ездить не большие расстояния. Думаю, многие автолюбители с удовольствием променяли бы кожаный салон на эту необходимую функцию.

 

Как рассказали «Ежедневнику» представители ОАО «Автоторгсервис», в Китае Geely Emgrand Х7 собирается даже в семиместной версии. Вполне вероятно китайцам и всемером в машине просторно, но вот белорусам, особенно рослым, будет не совсем удобно за рулем.

 

 

Даже выдвинув водительское место максимум назад, при росте выше 180 см колени будут упираться в панель. При этом сидящему за водителем пассажиру будет вполне просторно, так как второй ряд сидений тоже отодвигается назад, давая дополнительное место ногам за счет багажника. Получается, что комфорт водителя отдали на откуп комфорту пассажирам, что стратегически не совсем правильно.

 

 

Рослые люди обычно также имеют и большой размер ног, для которых Geely Emgrand Х7 тоже не очень удобен. Три педали находятся очень близко друг к другу в узком пространстве и нет-нет да и нажмешь на две сразу.

 

Геометрия кузова также не продумана для больших, рослых людей. Если выдвинуться максимум назад, то значительно теряется боковой обзор за счет передних боковых стоек, в результате чего на нерегулируемых перекрестках приходится сильно нагибаться вперед, чтобы увидеть, свободна ли дорога.

 

Удивила и геометрия боковых зеркал. Если у правого хватило радиуса для нормальной настройки под рослого водителя, то у левого почему-то нет, поэтому пришлось в половину площади зеркала наблюдать не дорогу, а свою машину.

 

 

Явно китайский у Geely Emgrand Х7 и багажник, высота которого оказалась настолько мала, что даже небольшой автомобильный холодильник объемом 18 литров уже мешает закрыть верхнюю шторку. Как выяснилось, значительную часть объема багажника, забирает множество пластмассовых ячеек для инструмента и всякой автомобильной мелочевки. Как пояснили в ОАО «Автоторгсервис», эти ячейки были специально разработаны для Беларуси, где автолюбителям вечно не хватает мест для хранения. Наверное, кому-то это действительно нужно, но мне кажется, что пространство багажника можно было использовать более рационально.

 

 

Впрочем, указанные ячейки достаточно легко крепятся и легко снимаются. Если поработать минут 10 гаечным ключом, то можно увеличить объем багажника приблизительно на 20%.

 

Приятные неожиданности

 

Впрочем, все описанные выше неприятные мелочи исчезают, если владелец автомобиля ростом меньше 180 см, не претендует и не привык к большому простору. И это действительно мелочи, о которых быстро забываешь после первой сотни километров, которые наезжаешь на Geely Emgrand Х7.

 

Автомобиль поставляется с двумя вариантами двигателей: 2-литровый бензиновый с мощность 142 л.с. и крутящим моментом 178 Hm при 4000-4500 оборотах, и 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 162 л.с. и крутящим моментом 210 Hm тоже получаемых при 4000-4500 оборотах.

 

Первый идет с пятиступенчатой механикой, второй – с шестиступенчатой АКПП. Нам достался 2.0 МКПП.

 

Сразу оговорюсь, что драйва с такой комплектацией не получишь. В кресло вас не вожмет, обгоны нужно заранее хорошо просчитывать, а трогаться с места – всегда придавая газу, иначе движок просто давится. Комфортное переключение передач тоже происходит при оборотах двигателя где-то в пределах 2-2,5 тысяч. В общем, приблизительно также, как на экономичных минивенах – никаких лишних лошадей на хвосте.

 

Впрочем, в движении Geely Emgrand Х7 хорош. Заявленная по технической документации максимальная скорость – 170 км/ч. Честно признаюсь, выезжая на М1, я опасался что уже после 100 км/ч белорусский китаец начнет весь дребезжать и реветь. Ничего подобного. Мы нашли совершенно свободный и не эксплуатируемый участок трассы и разогнали автомобиль до 160 (больше протяженность дороги не позволила). Машина набрала скорость достаточно быстро, но с то же время плавно. При этом ни при 120, ни при 140, ни при 160 ничего, то есть абсолютно, не задребезжало, что приятно порадовало. Также на всех скоростях машина вполне была послушной и адекватной поведению водителя.

 

Подвеска тоже оказалась на высоте. Производителю удалось соединить воедино и мягкость хода и спортивную устойчивость на поворотах. Даже моя жена, которая сначала с опаской сидела в машине именно по той причине, что она китайская да еще собрана в Беларуси, под конец 300-километрового пробега успокоилась.

Стоить похвалить и шумоизоляцию. Она не на такая идеальная, как в люксовых марках, но вполне на уровне. Движка в салоне почти не слышно, а шум колес хоть и проникает в салон, но совсем не так, как ожидалось от китайца. Думаю, что по шумоизоляции Geely Emgrand Х7 может даже уесть и некоторые именитые марки в своей категории.

 

Отделка салона тоже заслуживает того, чтобы сказать о ней отдельно. С кожаными сидениям это конечно «Люкс» комплектация, но люкс бюджетный. Нет, не сделанный абы как, а настоящий бюджетный «люкс». Есть китай, а есть КИТАЙ. Geely Emgrand Х7 – это Китай качественный. Облазив весь салон и придирчиво выискивая что-то китайское, что уже начало отваливаться или хотя бы болтаться, я просто не нашел этого. И проникся уважением не только к китайцам, но и белорусам, которые собирали автомобиль.

 

Субъективный вывод

 

Машина не очень удобна для рослых мужчин. Китайцы явно не рассчитывали выходить с этим автомобилем на мировой рынок и конструировали его исключительно под себя. Поэтому людям свыше 180 машина явно не подойдет. Будет просто неудобно.

 

Также Geely Emgrand Х7 не подойдет и тем, кто привык не только к быстрой, но и динамичной езде. Хотя производители уверяют, что в версии 2.4 АКПП появляются и быстрота, и динамичность.

 

Для всех остальных машина очень даже хороша. И особенно она понравится женщинам, которые не перевозят ничего большого и тяжелого, которым не нужны ни бешеная динамика, ни большой багажник для перевозки тяжестей.

 

Учитывая, что цена машины стартует от 18,6 тысяч долларов, а комплектация «Люкс» стоит всего 20 тысяч долларов и все это выдается под гарантию в 3 года, то выбор делается легко. Еще более легко, если оглянуться на ближайших соседей по классу, которые стартуют от 30 тысяч долларов. Правда, остается еще риск реальной длительной эксплуатации, особенно в условиях белорусской зимы. Речь идет не столько о кузове, который оцинкован методом полной погрузки, сколько о подвеске и двигателе. Если через пару лет Geely Emgrand Х7 покажет свою состоятельность в наших условиях, то ближайшим конкурентам придется очень туго. Ведь уже сегодня в салоне ОАО «Автоторгсервис» постоянно находятся люди, которые проявляют удивительный для Беларуси интерес к китайской новинке. А что будет спустя пару лет?



КОММЕНТАРИИ