23 октября на производственных мощностях завода “Автогидроусилитель”, занятых СЗАО «БелДжи», началась сборка белорусско-китайского кроссовера Geely – EX7.

 

Первая модель Geely, сошедшая с конвейера в Борисове в феврале 2013 года, – SC7. Модель была встречена довольно прохладно, но – неожиданно попала в топ-20 регистрации в Беларуси новых автомобилей за 9 месяцев 2013 года. Еще больший интерес продавцы ожидают к бюджетному кроссоверу Emgrand EX7. Решив взглянуть, как проходит первый день сборки, «Ежедневник» отправился на завод.

 

 

До появления завода полного цикла мощностью до 120 тысяч автомобилей в год, обещанного в начале 2015 года, Geely производят из китайских машинокомплектов на реконструированных площадях ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель».

 

 

Кроссоверы выпускают в пяти цветах – белый, серебристый, черный, кофейный и темно-коричневый с металлическим отливом. На лобовом стекле каждого – наклейка с вин-кодом и иероглифами, на панели приборов – ключи с порядковым номером.

 

 

Вот только цифры «1» не найти: первые 18 кроссоверов для тестов и испытаний собраны в августе. Несколько автомобилей отправились в Россию за сертификатом. А в Борисове началась сборка.

 

Как сообщил «Еждневнику» Игорь Гурецкий (на фото), замдиректора по техническим вопросам Белджи и наш гид на заводе, с 23 октября с одного конвейера попеременно будут выходить две модели Geely: две недели Emgrand, две недели – SC7.

 

 

«Сегодня для перехода на производство другой модели требуется одна рабочая смена, – рассказывает Гурецкий. – В дальнейшем сократим это время до полудня. План – 800 машин в месяц, по 400 каждой модели. В первый день соберем 20 кроссоверов, но планируемый темп работы – 40 машин в сутки».

 

И правда, что сложного – автомобили одной марки, собираются из машинокомплектов. Да эти модели на конвейере хоть каждый день менять можно!

 

«Что вы, – пугается мой гид, – автомобили совершенно разные! У кроссовера конструктивные особенности, взять ту же независимую заднюю подвеску, которой у SC7 нет. Это более сложный автомобиль!».

 

 

Технологический процесс состоит из 29 постов, сборочная линия – из 6. На каждом участке, обозначенном синей табличкой с порядковым номером, SKD-комплект (кузов на шасси с креслами, рулем, панелью управления, без колес и ходовой части) «обрастает» комплектующими. Мотор 2.0 на механике, 2.4 – на автомате, топливная и выхлопная системы, радиатор, колеса, – еще немного – и в замке зажигания белорусско-китайского автомобиля поворачивается ключ.

 

Униформа рабочих завода – серые куртки с надписью «Белджи». И вдруг – несколько китайцев в оранжевых робах со словом «Geely» на спине.

 

 

«Это китайские специалисты, – объясняет Гурецкий. – Группа из 17 сотрудников Geely прибыла из Китая для передачи опыта. 32 штатных сотрудника, занятых на сборочной линии, следят за работой коллег и стараются действовать так же быстро, как и они».

 

По договоренности между акционерами (ОАО “БелАЗ” – управляющая компания холдинга “БелАЗ-Холдинг”, корпорация Geely (КНР), СЗАО “СоюзАвтоТехнологии”), китайские специалисты проработают на заводе три месяца. К слову, специалисты из Китая заняты и на постоянной основе, например, начальник отдела сборки автомобилей Белджи – Гао Ли.

 

 

Вот только «Ежедневник» куда больше интересуется согражданами, работающими на конвейере – где учились эти люди и насколько квалифицированы?

 

«Большинство специалистов – из Борисова, – рассказывает Гурецкий, – есть минчане и жодинцы. Человек, претендующий на работу, должен иметь образование автослесаря и работать по этой же специальности. В Беларуси много достойных учебных учреждений, которые готовят квалифицированных автослесарей или слесарей механосборочных работ».

 

Мастера и технологи Белджи прошли обучение в Китае. В их числе – наш гид, в прошлом – начальник цеха сварки, окраски и сборки автобусов МАЗ. У этих «гуру» обучаются новички – по специальной программе. «Учебных классов нет, читаем теорию прямо в цеху, – говорит Гурецкий, – потом идет практика».

 

Программа обучения – месяц, испытательный срок – 3 месяца, но таких людей, что его не прошли, пока не было.

 

Как пояснили “Ежедневнику” на заводе, за работу на производстве автомобилей слесарь механосборочных работ получает сумму, эквивалентную примерно 450-500 долларам в месяц, маляр – 700 долларам, водитель-испытатель, который заводит автомобиль и совершает на нем первую поездку, – 450-500 долларам, контролеры качества – 450-480 долларам.

 

 

«В Беларуси хорошие сборочные производства, – уверен наш собеседник. – Принцип сборки любого автомобиля – что МАЗ, что КАМАЗ, что трактор, что комбайн, что легковой автомобиль, – везде одинаков. Работай хорошо – и все получится».

 

А вот распространенное мнение о том, что «все китайские автомобили – плохие», не обосновано. «Сейчас Китай уже не тот, что раньше, – убежден специалист, – они быстро развиваются, через пару лет они будут вровень с европейскими стоять». Да и разные зазоры на кузове, о которых порой вспоминают критики, давно в прошлом: « с первой партией машин были вопросы, мы сообщили о них китайской стороне – и сейчас зазоры идеальные».

 

Автор: Елена Анкудо



КОММЕНТАРИИ