Ровно девять месяцев прошло с тех пор, как «Комсомолка» раньше других СМИ испытала первый собираемый в Беларуси китайский автомобиль Geely SC7. Мы решили вернуться к теме и посмотреть, сборку каких именно моделей освоили в Борисове к этому времени, и выяснить, удалось ли сделать белорусско-китайский Geely народным автомобилем?

 

Седан Geely SC7 ($12 990)

Седан Geely SC7.
Седан Geely SC7.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Конкуренты: Lada Granta (от $9820), Lada Largus (от $12 720), Renault Logan и Renault Sandero (от $12 900), Hyundai Accent и KIA Rio (от $15 000), Chevrolet Aveo и Fiat Linea (от $15 200), Volkswagen Polo Sedan (от $16 340).

 

Это первая модель, которая вышла из-под отвертки борисовчан. Мировая премьера авто состоялась в 2010 году на Пекинском автосалоне. На борисовском заводе говорят, что SC7 – это полностью самостоятельная разработка Geely, однако эксперты нашли в машине ряд элементов от Toyota Corolla образца 2000 года (модель сняли с производства пять лет назад). Китайские краш-тесты автомобиль сдал на четыре звезды из пяти возможных.

 

Geely SC7 белорусской сборки выпускается с бензиновым 1,8-литровым мотором (127 лошадей) и механической коробкой передач. Расход топлива – 7,5 литра на 100 километров. Сейчас в Беларусь поставляются машинокомплекты четырех цветов: белый, кофейный, серебристый и черный. В перспективе количество цветов собираются увеличить до девяти. В единственной пока комплектации – противотуманки, электростеклоподъемкники, бортовой компьютер, магнитола с CD-чейнджером и USB-входом, кондиционер, парктроник, две передние подушки безопасности.

 

Продажи белорусско-китайского седана стартовали в марте. Однако очереди в автосалоны Geely не выстроились. Одновременно с этим многие борисовчане обратили внимание на стоянки, где хранятся сотни новеньких Geely.

 

– Никто не покупает, работают на склад, – заговорили пользователи автомобильных форумов. Теперь же количество собранных на заводе машин и вовсе решили засекретить:

 

– Количество собранных автомобилей – наша коммерческая тайна, – сообщила «Комсомолке» пресс-секретарь СЗАО «БелДжи» Елена Денисова. Уточнить количество проданных автомобилей в пресс-службе тоже не смогли. Однако по данным «Комсомолки», уже собрано больше тысячи автомобилей, а продано – около 300. Характерно, что большая часть машин ушла в госструктуры. Например, МЧС уже купило 68 машин, а 18 автомобилей купили для вручения лучшим труженикам села на «Дожинках».

 

 

Geely EX7 ($19 990 – 21 500)

“Кроссовер” Geely EX7.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО.

Конкуренты: Great Wall Haval M4 ($16 990), Renault Duster (от $19 600), Chery Tiggo FL ($20 850), Nissan Juke (от $22 160).

 

Следующей моделью стал кроссовер Geely EX7 (он же Emgrand X7). Впрочем, многие автолюбители считают, что называть кроссовером переднеприводной автомобиль с дорожным просветом в две пачки сигарет (17,5 сантиметра) не поворачивается язык. Новинкой этот автомобиль назвать тоже довольно сложно. Широкой публике он был представлен впервые в 2008 году, а с 2010 года начались продажи на внутреннем рынке Китая. Спустя еще два года машину официально показали на Московском международном автосалоне.

 

Продажи EX7 в Беларуси стартовали буквально на днях. По уверениям представителей «БелДжи», первый десяток машин уже нашел своих покупателей. В базовой комплектации (за $19 900) – двухлитровый мотор, кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом, CD-магнитола, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, передние подушки безопасности, ABS+EBD, иммобилайзер, противотуманки и литые диски. На 2,5 тысячи долларов больше просят за версию с 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой. Пока продаются только черные и серебристые автомобили, но готовятся к сборке коричневые и красные машины.

 

Geely LC Cross (от $10 500)

Geely LC CROSS.
Geely Lc Cross.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО.

Конкуренты: Daewoo Matiz (от $7150), Chery A13 (от $12 350), Chevrolet Spark (от $12 820), Peugeot 107 (от $13 780), Citroën C1 (от $14 250).

 

Следующим автомобилем белорусской сборки стала малютка LC Cross. Считается, что это внедорожная версия компактого хэтчбека Geely Panda. Отличий всего три: чуть увеличенный дорожный просвет (16 сантиметров), черные бампера и запаска-докатка на багажнике. Впервые Geely Panda появилась в конце 2008 года, а продавать внедорожную версию в Китае начали в конце 2011 года.

 

В Беларуси машину показали широкой публике в конце сентября, во время демонстрации на заводе в Жодино самого большого карьерного самосвала. А через две недели один экземпляр привезли в Минск на выставку непродовольственных товаров. LC Cross – самый маленький автомобиль из тех, что собирают (или планируют собирать) в Борисове. Если мужчина ростом 190 сантиметров расположится за рулем, то за ним сесть сможет только ребенок. Минимальный и багажник – влезет всего две-три небольшие сумки.

 

В Беларуси LC Cross будет продаваться только с одним мотором – бензин, 1,3 литра (85 лошадей), и только с механической коробкой передач. Машина сможет разогнаться до 155 км/ч. Заявленный пробег – 7,2 литра на сотку в смешанном цикле. В базовой комплектации: ABS с EBD, электропакета, передние подушки, CD/MP3-аудиосистема с четырьмя динамиками, кондиционер, противотуманки, литые диски, полноразмерная запаска, иммобилайзер. В максимальной комплектации Geely LC Cross добавлены боковые подушки, парктроник. Правда, цена на такую версию пока неизвестна. По нашим данным, пока в Борисове собрали только несколько автомобилей черного и серебристого цветов. Позже появятся кузова желтого и синего цвета. Старт продаж запланирован на начало января следующего года.

 

 

А что дальше?

Поначалу четвертой моделью, собираемой в Борисове, должна была стать Geely SC5-RV – это небольшой компактный хетчбэк, напоминающий Toyota Yaris. Именно об этой модели рассказывали корреспонденту «Комсомолки» представители завода еще в феврале. Со временем о хэтчбеке позабыли, решив, судя по всему, остановится на машине побольше. Сперва появилась информация, что это будет седан Geely Emgrand EC7. Но сегодня пресс-секретарь «БелДжи» Елена Денисова озвучила «Комсомолке» новую версию четвертой по счету модели – Geely EX8. По виду он похож на EX7, только немного больше размером и с семиместным салоном. В машине установлен 2,4-литровый бензиновый мотор, в некоторых версиях, возможно, будет полный привод. О стоимость машины белоруской сборки говорить еще рано – известно лишь, что ее сборка в Борисове начнется не раньше середины следующего года.

 

Geely EX8.
Geely EX8.
Фото: сайта geely-club.com.



КОММЕНТАРИИ