Интернет-ресурс BARYSAU.BY по материалам специализированных форумов подготовил информационную подборку, из которой можно узнать, как будет происходить реконструкция центральной городской автомобильной артерии. Как будет выглядеть новый мост через Березину? Что будет с путепроводом на Гагарина? Сколько запланировано подземных пешеходных переходов?

Все это читайте и изучайте в нашем материале, а также дискутируют и обсуждайте.

ШЕСТЬ этапов реконструкции Гагарина

Реконструкция улицы Гагарина должна пройти в шесть этапов. Поочередно это выглядит так:

1. Участок от въезда в Борисов со стороны Жодино до пересечения с улицей Галицкого, не затрагивая само пересечение.

На этом участке планируется установление трех светофорных объектов: на пересечении с существующей дорогой на Печи, на кольцевой развязке (на переходах через улицу Гагарина) и на пешеходном переходе между АЗС. Существующая остановка автобусов – то, что по направлению в центр Борисова – перенесут обратно к новому регулируемому переходу и до остановки встречного направления.

Нерегулируемых пешеходных переходов после реализации проекта на Гагарина не будет, в том числе переход напротив южной АЗС будет закрыт.

Первоначально на этом участке предлагался простой подземный переход на кольце (чтобы не ставить светофоров), однако в итоге отказались от затеи, так как слишком дорого.

2. Участок от пересечения с улицей Галицкого (включая перекрестком) до пересечения с улицей Строителей (без перекрестка).

3. Участок от пересечения с улицей Строителей (включая перекресток) до пересечения с улицей 50 лет БССР (без самого перекрестка).

4. Участок от пересечения с улицей 50 лет БССР (включая перекресток) до пересечения с улицей Горького (без самого перекрестка).

5. Участок от пересечения с улицей Горького (включая перекресток) до пересечения с улицей Люксембург (без самого перекрестка).

6. Участок от пересечения с улицей Люксембург (включая перекресток) до пересечения с улицей Толстикова (без самого перекрестка).

Участок от Толстикова к улице Нормандия-Неман – это отдельный проект, по которому работы будут проводиться параллельно.

 

Генеральская ДОРОГА

Генеральская дорога по генеральному плану развития Борисова будет частью городской объездной дороги, которая начинается от нового борисовского кольца. Далее она проходит по новому мосту через Березину, севернее Староборисова до примыкания к дороге Р53 восточнее деревни Углы. К генеральской дороге планируется сделать несколько дополнительных выездов (в том числе с улицы Чаловской), поэтому в перспективе она поможет снять часть потока с улицы Гагарина, и на кольце будет существенное распределение транспортных потоков.

НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ул. Гагарина

Основные изменения планировки улицы Гагарина и организации дорожного движения первоначально планировались почти революционные. Однако от отдельных идей уже, к сожалению, отказались, – не будет левых дополнительных полос на перекрестках и разделительной полосы. В планах остается следующее:

1. Шесть полос движения, а на некоторых участках, возможно, четыре.
2. Автобусные остановки привязываются к перекресткам с размещением их после последних, чтобы устранить большинство пешеходных переходов между пересечениями (остается только один наземный пешеходный переход на перегоне между АЗС «Белнефтехим»);
3. Все четырехсторонние перекрестки, а также пешеходные переходы на перегонах будут со светофорной регулированием.
4. Пересечении с улицами Комарова, Ватутина, Батурина закрываются для левых поворотов – будет непрерывная разделительная полоса.
5. Светофорные объекты включаются в «зеленую волну» на скорость около 50 км/ч, которая становится возможной, так как расстояния между остальными перекрестками становятся примерно одинаковыми.

МОСТ ЧЕРЕЗ Березину

Сначала будут строить новый трехполосный мост ниже по течению Березины, затем реконструировать существующий (возможно, не трогая старые опоры). Получится два рядом расположенных моста с тремя полосами движения на каждом.

Подземный переход

Подземные переходы планируются в зоне перекрестка Гагарина-Комарова (напротив «Весты»), на перекрестке Гагарина-Горького, в зоне автобусной остановки «Павла Рака» (новое светофорное регулирование здесь временное).

 

ТРЕБОВАНИЯ железной дороги

Белорусская железная дорога требует проложить путепровод над железнодорожной веткой к танкоремонтному заводу. Как будут решать вопрос – неизвестно.

Планируется непрерывная разделительная полоса по улице Гагарина от пересечения с улицей Толстикова до III Интернационала, а также светофорные объекты на этих же перекрестках.

Автобусные остановки на Толстикова сохранятся в существующих местах, у памятника танку Павла Рака остановки будут примыкать к входам в будущий подземный переход, на пересечении с III Интернационала – по «классической» схеме – после перекрестка.

Автомобильное кольцо на пересечении улиц Нормандия-Неман и Гагарина

В этом месте планируется кольцо с трехполосной проезжей частью, но меньшего размера, чем у нового стадиона. Переходы по краям кольца через Гагарина со стороны Пирогова и через Нормандия-Неман будут со светофорами с кнопками для пешеходов.

ВОПРОС ДЕНЕГ

Основной вопрос – будут ли деньги на реализацию проектов, не останутся ли все они на бумаге. Или даже еще худший вариант – что-то сделают, а что-то нет. Либо в самом неудачном сочетании, когда новое построенное приведет к резкому ухудшению ситуации на участках, которые не дождались реконструкции. На этот вопрос нет ответа. Покажет время и общая экономическая ситуация в стране.



КОММЕНТАРИИ