ЛОГВИН Олег Николаевич родился 23 мая 1959 года в Борисове Минской области Белорусской ССР. Советский спортсмен (велосипедный спорт), заслуженный мастер спорта СССР (1980).

Чемпион московских XXII Олимпийских игр (1980) в командной шоссейной гонке на 100 км, серебряный призёр чемпионата мира 1981 г., бронзовый призёр чемпионата мира 1982 г., двукратный победитель Велогонка мира (1981, 1984), двукратный чемпион Европы (1979, 1980), чемпион СССР 1979—1980 гг., серебряный призёр чемпионата СССР 1977 г., бронзовый призёр чемпионата СССР 1988 г. Награждён орденом “Знак Почёта”.

За двадцать лет, проведенных в седле, он намотал 500 000 км. За тренировку нередко проезжал по 250-280, а на соревнованиях, случалось, и все 350 км. Для машины – и то немало, а для человека в седле велосипеда – и подавно. Восемь часов кряду крутить педали выдержит не каждый.


Фото sportlegend.kulichki.net

У него сводило судорогой ноги, прихватывало печень: На финише порой не мог расстегнуть туплексы – падал без сил. Но никогда не жалел о том, что ввязался в “драчку”:

В детстве, как и все мальчишки, перепробовал многие спортивные увлечения. Пошел в бокс, но вскоре понял – это не его. Борьба тоже не понравилась. А вот велосипед Олег Логвин полюбил сразу. И именно за его крутой норов.

Преодолеть себя, побороть свое “не могу”, особенно в многодневках, в которых гонщики работают на износ: Он находил особую прелесть в поиске скрытых физических возможностей организма, когда хочется бросить все, остановиться, отдохнуть…

Когда в 1976-м Владимир Каминский выиграл Олимпиаду в Монреале, Олег еще даже не мечтал о больших победах, а потому и представить не мог, что через четыре года сам поднимется на верхнюю ступеньку самого престижного пьедестала.

Его “прорвало” в 1977 году, когда, сначала в составе сборной Белоруссии, он стал вторым на первенстве СССР, а затем завоевал “серебро” юниорского чемпионата мира.

Резко возросшие нагрузки ничуть не испугали 18-летнего новичка сборной, хотя дорога, порой, двоилась в глазах. К тому моменту Олег понимал, что достичь чего-то можно только великим трудом, легким потом никому ничего не давалось:

В те годы ставка делалась на командные гонки. Более любимые Логвиным – групповые индивидуальные считались “лотерейными”, поэтому выбирали “синицу в руках”, а не “журавля в небе”. А там не отсидишься за спинами товарищей. На каждой тренировке всей четверке прикрепляли специальные датчики и делали замеры: кто, сколько прошел, на какой скорости, в каком пульсовом режиме.

В этой жесточайшей конкуренции Олег выдерживал неимоверные нагрузки и в 1979 году вошел в основной квартет, в составе которого выиграл чемпионат СССР.

То, что “светит” место в олимпийской команде, понял только в 80-м после победы в голландской многодневке “Олимпийский тур”, в которой участвовали все сильнейшие велогонщики. Правда, о полной гарантии речь не шла: состав менялся до последнего. Все зависело от самочувствия, разного рода обстоятельств. Но все сложилось в пользу Олега Логвина – он едет на Олимпиаду!

: Велосипедисты первыми выходили на старт и прекрасно понимали, что от их выступления будет зависеть настрой всей сборной. Конечно, волновались. Но ушли на дистанцию – и обо всем забыли. Настраивались только на победу.

Родную подмосковную трассу к тому моменту знали назубок. Неслись вперед и вперед, с легкостью преодолевая тяжелейшие подъемы. На первых 50 км при лобовом ветре сумели дать сопернику 40-секундную фору, но ограничиваться ею не захотели. Прекрасно понимали, что любой дефект или прокол способны выбить команду из игры. Постарались и из второй половины дистанции выжать максимум. В итоге опередили немцев на 1 минуту и 21 секунду! На пьедестал почета поднимаются Юрий Каширин, Олег Логвин, Сергей Шелпаков и Анатолий Яркин. Победа и гимн в честь олимпийских чемпионов!

Следующий триумф Олега Логвина состоялся в мае 1981-го на Велогонке мира. Маршрут пролегал через Берлин-Прагу-Варшаву. 2000 км были разбиты на 12 этапов – по четыре в каждой из стран.

Вокруг гонки создалась настоящая истерия. Поляки хотели выиграть в Польше, чехи – в Чехословакии, немцы – в Германии, а русские – везде. Благодаря именно железной дисциплине советские велосипедисты и побеждали. Ближайших преследователей в командном зачете они опередили на 40 минут! Олег был вторым на десятом этапе.

Закрепить успех на чемпионате мира сборной Советского Союза, к сожалению, не удалось. Из олимпийского квартета командную гонку продолжили только Логвин и Каширин. Для белоруса это был первый планетарный форум. Чешская гонка у парней не получилась. Немцы взяли реванш за олимпийское поражение, выиграв те же 1 минуту 20 секунд. Дома “серебро” расценили как провал, что сразу же отразилось на стипендиях спортсменов. В следующем году в Англии и вовсе довольствовались “бронзой”, хотя реально могли выиграть гонку. Парням откровенно не повезло – случилось два прокола, один из которых – у Олега Логвина.

1981 год для белоруса был самым неудачным. Его преследовали простуды, травмы, из-за которых пришлось отказаться от Велогонки мира. Олег решил подлечиться, чтобы затем спокойно готовиться к Олимпиаде. В душе он понимал, что дорога туда закрыта. Ведь тренер сборной Виктор Капитонов оставался непреклонным в своем убеждении, что одно участие в Олимпийских играх психологически надламывает спортсменов, из-за чего никогда не предоставлял им второго шанса.

К Велогонке мира Олег подошел в хорошей форме, но участвовать в ней пришлось в мае : по снегу! И он заболел. С температурой крутил педали почти все этапы. Поэтому в личном зачете не мог рассчитывать на высокое место. Но на нем как на капитане лежал дополнительный груз ответственности. Имея за плечами огромный опыт, он должен был помочь ребятам в организационном плане.

И советские велосипедисты выиграли гонку, как в командном, так и в личном зачете, чем немало удивили руководство сборной, не рассчитывавшей на такой триумф наполовину обновленной сборной. Эта победа гарантировала возможность отбора на Игры-84.

На чемпионате СССР 1984 года, заняв второе место в групповой гонке, Олег Логвин подтвердил свое право на место в команде. Прошел всю подготовку вплоть до последнего сбора, но когда назвали состав, белоруса в нем не оказалось. Впрочем, и Олимпиада для советских спортсменов не состоялась.

Несмотря на то что жажду гонщика еще не утолил, в 1986 году Олег Логвин завершил карьеру, поступил в высшую школу МВД, аттестовался. Уже перед получением звания капитана встал перед выбором: расти в звании или бросить все и вернуться в спорт. Поняв, что не хочет быть юристом, в 1987 году возобновил тренировки, затем в 1988 году на чемпионате СССР в Ереване в составе “Трудовых резервов” завоевал “бронзу”, чем немало удивил специалистов, в том числе и Виктора Капитонова. Результаты давали Олегу право на участие в Играх-88. Однако по решению тренера сборной в олимпийский состав команды он не вошел.

Олег Логвин вошел в первую советскую профессиональную команду “Альфалюм”. Выступал в Голландии, Бельгии, Франции, Португалии: Обзавелся друзьями, которые помогли потом найти свое место в бизнесе. Понимая, как важно для гонщиков вовремя раскрыться, он по мере возможности помогает нынешним велосипедистам, мечтая о собственном сильном предприятии, которое могло бы позволить себе содержать команду.

Читать на wikipedia.org



КОММЕНТАРИИ