Тяжелоатлет из Борисова Арямнов настроен «всерьез, и уже в мае будет стартовать»

В первой декаде апреля наш знаменитый борисовчанин снова хайпанул.

Старшего тренера мужской сборной Беларуси по тяжелой атлетике Виктора Шершукова кто только ни цитировал — его слова о том, что в национальную команду может вернуться единственный уцелевший от допинговых перепроверок белорусский медалист, олимпийский чемпион Пекина Андрей Арямнов, наделали много шума в интернет-пространстве.

Виктор Евгеньевич, ваше высказывание по поводу возможного возвращения Андрея Арямнова в национальную команду получило большой отклик в интернете. Кто-то порадовался этому варианту, а кто-то вспомнил про сказку о белом бычке. Как возникла тема с возвращением?

— Примерно три месяца назад я съездил на областные соревнования в Борисов. Вы знаете, что национальная команда до октября находится под санкциями и выступать на международном уровне не имеет права, поэтому мы стараемся расширить календарь внутренних стартов. Так вот в Борисове я переговорил с Арямновым, он сказал, что уже месяц серьезно тренируется и готов показать себя на помосте. Тогда он выступил неплохо, в рывке поднимает уже 180 кило, в толчке 215. Техника никуда не делась, движения точные, уверенные.

Тут еще один важный фактор — в мировой тяжелой атлетике все идет к тому, что переформатирование категорий приведет к возникновению веса до 110 килограммов вместо прежних 105. Для Андрея это просто идеальный вариант. Влезть обратно в 105 очень проблематично, а сбросить пять кило со своих нынешних непроработанных 115 — никаких сложностей.

Насколько понял, настроен он всерьез, и уже в мае будет стартовать. Если все будет нормально, привлеку его к подготовке с национальной командой.

С другой стороны мы уже не раз были свидетелями подобных возвращений, которые закольцовывались одинаково — громкие заявления, наполеоновские планы, первые тренировки и получение травм. Андрей ведь поэтому и объявил два года назад о завершении карьеры — постоянные травмы, несовместимые с тренировочными и соревновательными нагрузками.

— Все верно, риски есть, и старые грабли могут сработать в любой момент, но я ведь вам говорил о скорой трансформации категории. Почему у Арямнова были травмы — потому, что он с трудом сгонял вес до 105, и такого мышечного ресурса не хватало для серьезных весов, под которые нужно было лезть. Сейчас ситуация принципиально иная — Андрею необходимо только чуть подсушиться, и он уже в своем рабочем диапазоне. Что касается прежних травм, то его полностью обследовали. Все заросло, все рассосалось. Он великолепен. Отсюда и умеренный оптимизм. В конце концов, что такое 30-летний возраст для тяжелоатлета! Семечки, период становления.

В общении вы увидели другого Арямнова? Есть разница между 20-летним пацаном и нынешним Андреем?

— Конечно. Высказывания совсем другие, мышление взрослое. «Евгенич, не волнуйтесь, я команде буду только помогать, никаких резких движений не будет. За последнее время я столько какашек съел, что мне не до сумасбродств. Если дадите шанс, буду за него хвататься».

Вы сказали, что место для Арямнова в сборной всегда найдется. Но это, как я понимаю, вовсе не означает, что оно Андрею гарантировано.

— Это не только вы понимаете, но и сам олимпийский чемпион Пекина. Он ведь не на чемпиона мира замахивается, он ведь ставит перед собой задачу для начала пробиться в сборную, выдержать конкуренцию с молодежью. У меня сейчас такая компания подобралась из человек семи — звери просто, юные, дерзкие и жадные до побед! В его весе тот же Зезюлин пока «делает» Андрея по всем параметрам — в рывке поднимает 193, в толчке 225. И попробуй, выбей такого из состава!

Завершившийся недавно в Бухаресте чемпионат Европы без девяти ведущих, но дисквалифицированных стран не оставил у вас гнетущего впечатления? Когда победители проигрывали своим предшественникам по сумме двоеборья по 30-40 килограммов.

— Не сказал бы, что зрелище показалось гнетущим. Но было видно, как понравилось выигрывать тяжелую атлетику полякам, итальянцам, израильтянам. Для них это был праздник. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Осенью на чемпионате мира уже будет полное представительство стран.

Мы все бросим на то, чтобы восстановить свое реноме и вернуть белорусскую штангу в число мировых лидеров. Видно же, насколько сильно просел наш спорт в последнее время. Многие виды испытывают кризис, поэтому, если еще остаются традиции и школа, их нужно беречь.

Министерство спорта от вас не отвернулось? Дисквалифицированным, по идее, срезают финансирование.

— В этом плане нам грех жаловаться. Ни рубля мы не потеряли, финансирование сохранили, плюс еще федерация помогла. Планы по сборам выполняются, витаминизация и разрешенная фармакология используется. Именно поэтому я так оптимистично настроен — за время простоя мы не стали слабее, наоборот, еще добавили. В той же Армении людям сборы обрезали, в Украине сократили финансирование. На их фоне белорусы просто из другой лиги. Надеюсь, осенью мы это увидим наглядно.

Комментарии закрыты.