Этап №2: Как ведутся работы по расширению ул. Гагарина в Борисове
В районе магазина «Евроопт» вырубили деревья и активно ведутся земляные работы. Почему? На этот вопрос отвечал начальник отдела технического надзора государственного предприятия «Управление капитального строительства Борисовского райисполкома» Николай КУХТО.
– В рамках исполнения протокола поручений Президента Беларуси ведется реконструкция улицы Гагарина – автодороги Р-53 Слобода-Новосады, от пикета 435 до улицы Толстикова, – пояснил Николай Николаевич. – В соответствии с заданием на проектирование определено 6 очередей реконструкции. Работы на первой очереди, которая включает участок от кольцевой развязки на пересечении автомагистрали Р-53 с так называемой генеральской дорогой до улицы Галицкого, уже выполнены в полном объеме. И первый пусковой комплекс еще в январе 2016 года сдан в эксплуатацию.
Надеюсь, что борисовчане обратили внимание на то, что на реконструированном участке значительно расширена проезжая часть дороги и теперь там организовано шестиполосное движение транспортных средств – по три полосы в каждом направлении, которые разделены газоном. При реконструкции сделан отвод с дорожного полотна ливневой канализации. Кроме этого, на дороге установлен борт, которого раньше не было. С обеих сторон сделаны пешеходные и велодорожки. Кстати, вся улица Гагарина будет с бортом, с разделительной зеленой полосой и ливневой канализацией для отвода дождевых вод. Ну и, разумеется, с удобными, современными тротуарами.
После проведения тендера начато строительство второй очереди, которая включает участок от пересечения улиц Галицкого и Демина до улицы Строителей. Поскольку расширение будет вестись с двух сторон, поэтому с обеих сторон были вырублены деревья, выкорчеваны пни, произведена выемка плодородного слоя земли. Практически выполнены все другие подготовительные работы. Впоследствии будет выноситься часть инженерных сетей, линий электропередачи, обустраиваться дождевая и ливневая канализация, которая будет включена в систему уже действующей городской канализации.
Согласно заключенному с подрядной организацией договору реконструкция второй очереди должна быть завершена в июле текущего года. Если будет обеспечено своевременное финансирование в запланированных объемах. Финансовые средства на реконструкцию улицы Гагарина выделяются из областного бюджета.
Генподрядчиком реконструкции является филиал «Дорожно-строительное управление № 64» ОАО «Строительно-монтажный трест №8», которое выиграло объявленный тендер. Генподрядчик дает пятилетнюю гарантию на все выполненные работы, в том числе и привлекаемыми субподрядными организациями.
Для третьей очереди определен участок от улицы Строителей до пересечения улицы Гагарина с улицей 50 лет БССР. Она будет разбита на два пусковых комплекса. Первый комплекс включает в себя расширение проезжей части улицы с обустройством дорожного полотна с шестиполосным движением, а второй пусковой комплекс предполагает строительство подземного перехода в районе кинотеатра «Октябрь». Работы на обоих пусковых комплексах будут вестись параллельно. Проектно-сметная документация третьей очереди реконструкции уже разработана, и сейчас ведутся подготовительные работы на проведение в ближайшее время тендера для определения генподрядной организации. Согласно разработанному проекту, срок реконструкции третьей очереди составляет семь месяцев. Это значит, что при положительном решении вопроса финансирования и своевременном завершении второй очереди основные работы по третьей очереди могут быть выполнены до конца текущего года.
Но при этом следует отметить, что для строительства подземного перехода на некоторое время придется перекрывать движение транспорта. Движение транспортных средств будет организовано в объезд данного участка улицы Гагарина.
Кстати, еще один подземный переход запланировано построить на пересечении улицы Гагарина с улицей Максима Горького. Но этот переход входит уже в четвертую очередь реконструкции, которая включает участок от улицы 50 лет БССР до улицы Максима Горького. Пятая очередь составляет участок от улицы Максима Горького до улицы Розы Люксембург, а шестая – от улицы Розы Люксембург до улицы Толстикова.
На первый пусковой комплекс третьей очереди уже имеется проектно-сметная документация, а на подземный переход – в стадии разработки. И по остальным очередям ведется разработка ПСД специалистами института «Борисовпроект».
А какая будет ширина реконструированной улицы?
– Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что где-то будет расширение, с учетом разгонной полосы, а где-то, наоборот, некоторое сужение. Кроме этого, будут обустроены остановочные пункты общественного транспорта с глубиной карманов 3 метра. А вообще проезжая часть в абсолютном большинстве будет составлять 25 метров, с учетом зеленой разделительной полосы. Само же дорожное полотно будет занимать 23,5 метра.
Но ведь на некоторых участках шестой очереди частные жилые дома и другие отдельные строения уже сейчас почти вплотную примыкают к проезжей части улицы Гагарина…
– Эти дома и строения придется сносить с выплатой положенной, согласно действующему законодательству, компенсации их владельцам. Оценят стоимость домов и других построек, а также плодовых деревьев, кустарников и других насаждений специалисты специализированной организации, РУП «Институт Белгипрозем», с которым заключен соответствующий договор.
Отдельным объектом будет проводиться реконструкция мостового перехода – расширение путепровода с проспекта Революции и реконструкция моста через реку Березину и улицы Гагарина до пересечения с улицей Нормандия-Неман. По этому объекту теперь ведется предпроектная разработка документации. Архитектурный проект уже имеется, он предполагает расширение улицы Гагарина только с одной стороны и строительство второй ветки моста через реку Березину.
Поскольку реконструкция улицы Гагарина ведется без прекращения движения транспортных средств, поэтому, естественно, для жителей Борисова и гостей города создаются определенные неудобства. Но эти неудобства временные, и всем нам придется немножко потерпеть. Ведь после завершения реконструкции улица Гагарина приобретет новый, современный вид, а ее расширение позволит значительно разгрузить транспортные потоки и избежать пробок в часы пик.
Комментарии закрыты.