Что стало с пятилетним Geely SC7 без обработки антикором?

Наверное, страсти вокруг машин китайских марок, кузова которых гниют, утихнут среди автолюбителей еще не скоро. Казалось бы, мы успели осмотреть первый собранный в Беларуси Geely LC-Cross, кроссовер Emgrand X7, флагманский седан Emgrand GT и даже не самого популярного представителя китайского автопрома модель CK, как нам подвернулся еще один «китаец», любимец таксистов — Geely SC7, который выпускается с 2013 года. К слову, его владелец Алексей утверждает, что экземпляр сошел с конвейера в числе первой партии и не подвергался антикоррозийной обработке. Чтобы показать, что стало с ним спустя 5 лет эксплуатации, хозяин бюджетного седана охотно согласился приехать в центр антикоррозийной защиты.

Когда встал вопрос о смене Peugeot 406 начала 2000-х, Алексей изначально выбирал между Peugeot 301 и Geely SC7 — имели значение свежий год выпуска и недорогая стоимость владения. «Никаких предрассудков о том, что китайская машина — это плохо, у меня не было. По сравнению с «Пежо» аналогичного года выпуска Geely выигрывала в плане базовой комплектации и стоила чуть дешевле — примерно 5,5 тысяч долларов», — рассказывает наш сегодняшний герой.

Сама по себе модель, разработанная китайской компанией Geely Automobile Holdings Limited, собиралась на заводских мощностях борисовского «БелДжи». Данный экземпляр был выпущен в 2013 году. «Можно сказать, это опытный образец, на котором тренировались наши сборщики», — предупреждает нас Алексей, который купил его с рук два с половиной года назад. С его слов, первый владелец получил автомобиль, как труженик села и победитель «Дожинок».

Когда «Джили» попал в руки Алексея, до окончания гарантийного срока оставался месяц, и новый хозяин авто успел покрасить некоторые элементы на дилерской станции: к примеру, задние двери цеплялись за пластиковые накладки на пороге, отчего содралась краска и полезла ржавчина. То же самое случилось и в области передних дверей при открытии, а также лючка бензобака. «На мой взгляд, это огрехи сборки первых моделей, поскольку в рестайлинговых машинах такое уже не встречалось», — поясняет Алексей. А вот облезшее покрытие передних фар устранять отказались, сославшись на то, что это дорогостоящий ремонт и гарантия вот-вот закончится.

На сегодняшний день пробег SC7 составляет 64 тысячи км, половина из них приходится на эксплуатацию Алексея. Если рассматривать авто не как роскошь, а средство передвижения, то нареканий у владельца фактически нет. Никаких ремонтов, помимо обычного техобслуживания, у него не случалось.

Чтобы заменить масло и фильтры, он тратил 100-150 рублей, а необходимые запчасти продаются в магазинах по доступным ценам. Тяговитости двигателя объемом 1,8 литра хватает как для города, так и для трассы, а комфорт нелепо сравнивать с Mercedes или BMW: если вспомнить, что машина покупалась как средство передвижения бюджетного класса, то с многими недостатками можно легко мириться.

Однако если к работе коробки и мотора вопросов у мужчины не возникает (не зря ведь таксисты готовы петь хвалебные оды в честь SC7), то о кузове он отзывается с некоторой долей скепсиса. Минувшей осенью на задних арках появились «жучки», и владелец думал после зимы их закрасить, но рыжая чума оказалась проворней и безжалостней по отношению к кузову: как только сошел снег, в проблемных местах образовались сквозные дыры.

«Есть претензии и к качеству сборки. Правда, в рестайлинговой модели оно стало заметно лучше, чего не скажешь о тонком ЛКП. Достаточно пройти мимо двери и слегка задеть ее, как образуется царапина до грунта, — считает Алексей. — Насколько я знаю, ни завод-изготовитель, ни дилер не делали антикоррозийную обработку кузова. Поскольку на момент покупки серьезных видимых проблем по кузову не было, решил отложить его защиту на потом».

На сегодня у Geely крашены капот, передние крылья в области фар, правая передняя дверь, две задние двери с внутренней стороны — частично по гарантии, частично силами владельца, капот оклеен в защитную пленку, которая спасает от сколов и царапин. А поскольку Алексей регулярно ездит по загородным трассам, в том числе по грунтовой дороге, то страдает в первую очередь кузов. «У меня стоят нештатные литые диски с чуть более широким вылетом, и скорее всего, из-за этого камни задевают задние арки, сбивая слой ЛКП», — предполагает владелец, разглядывая нюансы.

Алексей сознается: покупать «китайца» было не страшно, многие из тех, с кем ему довелось пообщаться, хвалили седан за выносливость и большой моторесурс. Одно лишь «но». «Если в предыдущем Peugeot с оцинкованным кузовом появлялась царапина, то можно было ездить год-два и в принципе проблем не возникало, то в нынешнем Geely минимальный скол приводит к коррозии, причем в очень быстрые сроки», — отмечает Алексей.

Когда машина въезжает в бокс автоцентра, к ней подступает наш эксперт, директор KROWN Алексей Мухлаев. Первое, что бросается ему в глаза, это коррозия под хромированным молдингом крышки багажника, которая встречается сплошь и рядом.

Естественно, задние арки — беда всех моделей SC7. Причина тому — локеры, пластиковые подкрылки, не прилегают плотно, образуя карман, в который попадают соль, песок и грязь и где задерживается влага, ускоряющая процесс коррозии. Как вариант, можно ставить другие локеры или защищать, обрабатывать кузов — кто на что горазд.

«Практически во всех машинах арки подвержены коррозии: с одной стороны, колесом забрасывается грязь, а аэродинамика многих моделей устроена так, что камушки из-под переднего колеса ударяются точно об арки, это так называемый пескоструйный эффект», — комментирует специалист.

Еще одно слабое место — при открытии ручки дверей упираются в краску и, как следствие, образуется ржавчина. «Снаружи антикоррозийной защитой кузова является ЛКП. Ели образовался скол, кто-то закапывает его кисточкой, кто-то перекрашивает элемент в зависимости от финансовых возможностей», — говорит эксперт, осматривая усеянный сколами и царапинами SC7.

Еще по гарантии красились задние двери, что терлись о пластиковые накладки на пороге, но краска снова стала облазить. По нижним загнутым кромкам дверей уже разгулялась коррозия.

Ели заглянуть в отверстие даже без эндоскопа, можно увидеть, что дверь рыжая изнутри, но не снаружи — это уже последствие. «Возможно, эстетический вид машины кому-то и не важен, но ведь разрушение силовой структуры автомобиля — вопрос безопасности», — не устает повторять Алексей во время каждой проверки.

Железный лючок бензобака тоже имеет скрытую полость, где скапливается влага, а значит, возникает коррозия. Открывая с трудом капот, владелец жалуется, что петли, видимо, проржавели.

«А вот с ними как раз все нормально. Это та конструкция, которая покрыта полимером с двух сторон, а поскольку капот открывается, следовательно, происходит механическое стирание, поэтому их следует просто смазать составом», — оппонирует специалист.

Другое дело — верхнее крепление амортизатора, которое не должно быть ржавое, коррозию останавливать нужно. Усилитель бампера снаружи еще в более-менее нормальном состоянии, но внутри он коррозирует — опять же, это тот элемент, что сохраняет жизнь водителя и не должен быть ржавым, обращает внимание специалист автоцентра.

Также на всех болтах свеса лонжерона, тоже силового элемента кузова, проступает ржавчина. Вглядываясь в подкапотное пространство Geely, в глаза бросается коррозия тормозных трубок. Их замена не стоит космических денег, но имеет важное значение для безопасности.

Что касается облезшего покрытия передних фар, о которых упоминал владелец еще в начале разговора, то эксперт объясняет: «Любой пластик подвержен УФ-излучению, из-за чего он мутнеет. Чтобы этого не происходило, его на заводе покрывают лаком, но со временем он облазит. Фары можно полировать и снова покрывать лаком, и тогда они не будут мутнеть».

Не ускользают от взгляда и белые пятна на переднем бампере. «Из-за чего они, остается загадкой. У меня есть подозрение, что это последствие сушки на одной из моек», — предполагает владелец. «Похоже на термическое воздействие», — неуверенно произносит эксперт.

Капот действительно обклеен защитной пленкой, а вот краска на задних арках была сбита, и владелец планировал их подкрасить летом, но не успел… Зато заслуживает похвалы незапотевшая оптика, в отличие от других моделей Geely, успевших побывать на подъемнике.

Заглянув под днище седана, видим, что свес лонжерона весь в рыжих пятнах. «Несмотря на то, что мастика защищает этот элемент, из-за коррозии она начинает потихоньку отваливаться. Лонжерон начинает ржаветь изнутри, а ведь это силовой элемент кузова, влияющий на безопасность», — предупреждает Алексей Мухлаев.

Пороги, напротив, целые, в чем заслуга работников станции, которые бережно поднимали машину на подъемнике. А потом начинаются «косяки»: на железной топливной магистрали в том месте, где заканчивается полимерная пленка, начинается голый металл, который гниет и в будущем может грозить утечкой бензина. Одна из заглушек порогов отсутствует. За этим особо никто не следит, однако туда проникают влага и соль, тем самым ускоряя процесс коррозии. И ржавчина образуется в первую очередь в местах точечной сварки.

Гниет также тросик ручника — уже образовался ржавый ореол, и в этом месте тот рискует порваться. Не ускользает из вида и ржавый лонжерон, к которому крепится и задний бампер, и фаркоп, установленный полтора года назад — в перспективе таким образом можно однажды остаться без прицепа.

Что касается заводского антикора, то его как такого в этом Geely нет, в том числе отсутствует и восковый консервант, которым покрывают скрытые полости. «В любом случае консервация внутренних полостей не панацея на всю жизнь, максимум на год-два в зависимости от качества состава», — попутно рассказывает директор центра.

С одной стороны, машина находится в рабочем состоянии, но останавливать коррозию определенно нужно, иначе она сгниет, причем если первые очаги коррозии появляются достаточно медленно, то потом уже множатся в геометрической прогрессии.

Будь у SC7 заводской антикор, ситуация была бы получше. В итоге получается, что кузов придется перекрашивать, а некоторые элементы заменить. Хорошо то, что машина черного цвета, будь она белой, на ней прекрасно были бы видны налеты ржавчины. Однако если в плане надежности модель по заслугам стала флагманом столичных таксопарков, то кузова белорусско-китайских Geely все-таки нуждаются в дополнительном «антикоре».

***

На прощание Алексей говорит, что машина приобреталась из расчета на пять лет эксплуатации, поэтому три года он планирует еще поездить, а значит, решить вопросы с коррозией, о которых ему рассказали на станции. Говорят, «жуки» и ржавчина на кузове SC7 появляются уже после первого года эксплуатации автомобиля, но эксперт уверен, что Geely в целом неплохие машины, просто нуждаются в чуть большей защите. А если за ними ухаживать ежегодно, то и прослужат дольше.

Комментарии закрыты.