Как поменять задние тормозные шланги Toyota Corolla?
Ремонт и обслуживание автомобильной тормозной системы лучше доверять профессионалам, но при наличии определенного опыта и навыков можно сделать все самостоятельно в гаражных условиях. Рассмотрим процесс замены тормозных шлангов, жидкости и прокачки системы на примере японского авто Toyota Corolla 2004 года выпуска.
Что нужно для работы?
Прежде всего, необходимо купить тормозные шланги подходящего типа. Вы найдете их в каталоге интернет-магазина Браз-Авто по идентификационному номеру 90947-02E88. Это номер заднего тормозного шланга, шланги лучше менять в паре. Специалисты рекомендуют не экономить на деталях тормозной системы и покупать только оригинальные запчасти.
При ремонте лучше сразу заменить тормозную жидкость – для Toyota Corolla предназначена TCL DOT4, – после чего нужно еще правильно прокачать систему.
Замена шлангов
Когда все запчасти Тойота будут куплены, можно приступать к работе. В замене шлангов нет ничего сложного. Перед отсоединением шлангов обработайте все соединительные места проникающей смазкой WD-40 и оставьте на несколько минут, чтобы она подействовала.
Ослабьте резьбовые соединения и вытяните стопорную скобу шланга, после чего окончательно открутите все соединения и установите новые шланги. Затягивайте аккуратно, чтобы не переусердствовать. Лучше найдите в инструкции по эксплуатации нужный момент силы и используйте динамометрический ключ.
Прокачиваем систему
После замены шлангов вам придется прокачать тормозную систему для удаления воздуха из трубопровода. На специальный штуцер для прокачки натяните трубку подходящего диаметра, а другой конец опустите в пустую бутылку. Для удобства попросите кого-нибудь вам помочь. Процедура следующая:
- помощника отправьте на водительское место, а сами возьмите в руки бутылку;
- нужно сделать 3-4 нажатия на педаль тормоза и задержать ее в выжатом положении;
- в этот момент вы откручиваете штуцер, чтобы по трубочке в бутылку начала вытекать тормозная жидкость;
- затем перекройте штуцер и снова сделайте 3-4 нажатия на педаль;
- слейте жидкость и обратите внимание на воздушные пузырьки.
Продолжать нужно до тех пор, пока не начнет течь жидкость без пузырьков воздуха. Чтобы их было лучше видно, погрузите конец трубки в жидкость в бутылке – в таком случае воздух будет подниматься вверх, и вы это заметите.
Прокачивая систему, постепенно доливайте в бачок свежую тормозную жидкость и продолжайте процесс до тех пор, пока не начнет течь свежая смазка (вы это сразу заметите). Система в Королле 2-контурная, поэтому прокачка должна осуществляться в определенном порядке:
- левое переднее колесо;
- заднее правое;
- переднее правое;
- заднее левое.
Как видите, в замене шлангов и прокачке системы нет ничего трудного. Главное – заранее посетите магазин автозапчастей для иномарок www.braz.by и купите все необходимые для выполнения работы детали и элементы.