Для чего нужны сервисы аналитики маркетплейсов: преимущества, возможности, правила выбора
Многие начинающие предприниматели, которые только планируют развивать коммерческую деятельность на маркетплейсах, нередко задаются вопросом: «Достаточно ли аналитических инструментов предоставляет торговая площадка продавцам?». Как показывает практика, нет, недостаточно. В этой статье мы рассмотрим внешний способ аналитики – специальные сервисы, и разберём, какие преимущества они предлагают бизнесу.
У встроенных инструментов аналитики узкие возможности
На любой торговой площадке большинство товаров конкурируют с огромным количеством аналогов, и пользователи, как правило, выбирают товарные позиции, попавшие на первую страницу поисковой выдачи. Продвижение продукции – сложная задача, которую необходимо решить каждому предпринимателю.
Конечно, можно попробовать попасть на лидирующие позиции с помощью инструментов, которые встроены в функционал маркетплейса – в частности, это специальные акции и платные рекламные кампании.
Соответственно, каждый из этих вариантов влечёт за собой определённую величину расходов. Однако есть и «условно бесплатный» метод, который подразумевает продвижение товарных позиций в ТОП при помощи грамотной оптимизации карточек. Но, как показывает практика, сделать это очень сложно, особенно без тщательного анализа деятельности конкурентов.
Многие опытные продавцы уже убедились в том, что торговые площадки предоставляют не так много полезных инструментов продвижения. Например, в личном кабинете продавца на маркетплейсе Wildberries можно найти информацию о динамике продаж, данные по складам и несколько финансовых отчётов. Однако провести полноценное сравнение экономических показателей с отчётностью конкурентов посредством внутренних инструментов не получится.
Основные возможности аналитических сервисов
Каждая программа аналитики маркетплейсов обладает уникальным функционалом. По большей части, набор функции напрямую зависит от стоимости – чем дороже, тем больше инструментов получает предприниматель. Наиболее популярными функциями аналитических сервисов, которыми довольно часто пользуются продавцы на торговых площадках, являются:
- Аналитика заказов;
- Финансовая аналитика;
- Контроль и отслеживание поставок;
- Анализ деятельности конкурентов;
- Анализ поисковых запросов и ключевых слов внутри маркетплейса;
- Внешняя аналитика.
Правила выбора сервиса аналитики
Для того чтобы выбрать наиболее подходящий аналитический сервис, необходимо проанализировать свои потребности: на каких маркетплейсах вы планируете запускать продажи, какие данные вы хотели бы получать – к примеру, исключительно аналитическую информацию, либо же дополнительные рекомендации.
Основными параметрами, которые рекомендуется учитывать в процессе выбора торговой площадки, являются:
- С какими маркетплейсами взаимодействует сервис;
- Разнообразие доступных тарифов;
- Наличие API (специальной функции, посредством которой можно интегрировать магазин с сервисом и загружать актуальные данные);
- Наличие тестового периода;
- Информация, которую можно получить относительно деятельности конкурентов и внешней аналитики;
- Данные по собственным продажам и прочие полезные функции.
Читайте также: Топ-25 крупнейших бизнесов белорусов в России в 2022 году