Чаще всего водители совершают ошибки из-за собственной невнимательности. Ведь в родном городе, кажется, нет ни одной, незнакомой колесам автомобиля, дороги. Чтобы избежать ошибок при вождении, нужно быть предельно внимательным и не превышать скоростной режим, разрешенный дорожными знаками.

Специально для автолюбителей города Борисова, газета «Адзiнства» совместно с преподавателем правил дорожного движения Борисовкой автошколы, А.Ю. Субботиным, составили рейтинг пяти самых нарушаемых правил дорожного движения в нашем городе.

Центральная площадь
Многие водители, выполняющие поворот с проспекта Революции на улицу Чапаева, возле Дома торговли не уступают дорогу пешеходам. Правилами предусмотрено, что водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу или выполняя поворот направо или налево, обязан снизить скорость движения, вплоть до остановки, чтобы уступить дорогу пешеходам.

Зачастую водители не учитывают безопасную дистанцию до пешехода и не принимают во внимание непредсказуемость событий на проезжей части. Человек, переходящий дорогу, может упасть, споткнуться или неожиданно побежать. Следовательно, если пешеход уже вступил через одну на соседнюю с автомобилем полосу, то водитель обязан уступить дорогу.

ринципе двух свободных полос»: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, если перед пешеходом в направлении его движения остается минимум две свободные полосы до автомобиля.

Разворот на улице Чапаева
На перекрестках улицы Чапаева некоторые водители выполняют разворот сразу за разделительной полосой по малому радиусу движения. Получается, что при первом повороте налево, после выезда с пересечения проезжих частей, водитель оказывается на встречной полосе. И пусть это небольшой участок, три — четыре метра, но движение в данном направлении правилами запрещено. Корректно будет выполнить разворот по большому радиусу, и машина будет двигаться по попутной полосе.

Это касается всех перекрестков и в большей степени разрывов в разделительной полосе на улице Чапаева.

Перекресток с улицы 50 лет БССР на улицу Гагарина
Перед данным перекрестком, если ехать в сторону Минска, несколько месяцев назад установили предписывающий знак “Движение прямо и направо”. Говоря иначе, на данном перекрестке движение налево и на разворот запрещено. При этом никаких исключений не предусмотрено. Раньше этого знака не было, разрешалось поворачивать на машине налево в направлении завода “БАТЭ”. Многие водители на этот знак даже внимания не обращают, едут по крайней левой полосе и собираются выполнить поворот. Из-за таких автомобилистов на дорогах образовываются заторы.

Необходимо быть и внимательным и запомнить, что поворот налево и разворот в этом месте категорически запрещен.

Перекресток с улицы Максима Горького на улицу Гагарина
При выезде с улицы Максима Горького и дальнейшем повороте направо на перекрестке в направлении старого города, установлен светофор, работающий в двух режимах: зеленая стрелка в дополнительной секции горит с основным зеленым сигналом светофора, а потом переключается красный сигнал на основном светофоре и стрелка горит с ним. Многие водители, независимо от того, с каким сигналом горит стрелка, все равно начинают движение, не задумываясь, имеют ли они преимущество в данном случае?

Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит одновременно с запрещающим сигналом на основном светофоре, водителю разрешается повернуть в направлении стрелки, но сначала он обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся с других направлений. В нашем случае поворачивать направо в сторону старого города можно, но сначала нужно уступить дорогу тем, кто движется по ул. Гагарина в том же направлении. Множество опасных ситуаций и аварий возникало на данном перекрестке, когда автомобили одновременно «вылетали» на перекресток, и водитель, поворачивая, не уступал дорогу.

Перекресток с круговым движением
И на первом месте — проезд нового перекрестка, на котором организовано круговое движение. Многие автолюбители неправильно выезжают на этот перекресток и неверно включают световые указатели поворотов. Притом — это типичная ошибка и в Борисове, и в Минске. Выезд на перекресток с круговым движением разрешается с любой полосы, согласно правилам. Но, если водитель знает, в каком направлении будет продолжать движение, то лучше занять соответствующую полосу заранее: крайнюю правую, если он сразу на первом пересечении будет поворачивать вправо. Центральную полосу, если шофер намерен съехать на втором пересечении. Крайнюю левую, если съезд будет осуществляться на третьем пересечении, или водитель решил развернуться. Выезжать с такого перекрестка разрешается с любой полосы.

По световым указателям поворотов: перед въездом на перекресток с круговым движением необходимо включать указатель правого поворота. Многие водители на самом перекрестке включают указатель левого поворота. Это большая ошибка. Если водитель не намерен перестраиваться со своей полосы, а будет продолжать движение по ней, то поворотники должны быть выключены. Только перед выездом с перекрестка, водитель обязан включить указатель правого поворота. Если автомобиль с перекрестка будет выезжать сразу направо, то указатель поворота должен быть включен до тех пор, пока машина не покинет перекресток. Левый указатель включается только при перестроении. Наряду с этим правилом, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по той полосе, на которую он намерен перестроиться.



КОММЕНТАРИИ