Когда так много говорят об охране окружающей среды и заботе о здоровье нации, самое время коллективно, всем городом пересесть на этот удобный и экологичный транспорт. Весна пришла, да и зима не слишком лютовала, многие катались на велосипедах, несмотря на снег. Но удобен ли Борисов для велосипедистов? Всего ли им хватает? Ответы в фото-блице от колумниста VBORISOVE.BY Зои Бергман.

01

1. Светлана Павловец, архитектор ОДО “Проектное бюро г. Борисов”
Велик: На фото прокатный велик, арендованный конторой для велопохода. По результату похода, решилась на собственное приобретение, которым планирую порадовать себя ближе к лету.
Парковки: Центр города, средоточие магазинов – купить кофе, бутылку воды или просто прогуляться не переживая, что за время стоянки у моего транспортного средства появится новый хозяин. И, конечно же, офис – там можно, что-то посерьезнее -вроде гаража или навеса, т.к. велосипед припаркован весь день.
Велодорожки: Амбиции говорят, что неплохо бы иметь непрерывное сообщение по всему городу, помимо всего прочего это правильно и главное БЕЗОПАСНО. С точки зрения возможности реализации – хочется видеть один закрытый маршрут со стартом от пункта проката в доступном месте ближе к центру города, заездом в лесную зону. Все же полноценной лесопарковой зоны город не имеет, а желание отдохнуть от городского шума и возрастает с каждым днем.

2. Алексей Сараев, индивидуальный предприниматель (строитель)
Велик: Стелс адреналин. Бездорожье.
Парковки: Велопарковки считаю нужны везде. И, вообще, коль скоро ставится упор на здоровый образ жизни населения, то считаю актуальным обязывать торговые объекты оборудованием таких мест с обеспечением необходимых мер предотвращения краж. Это может быть что угодно. Видеокамеры, охранник или просто возле окон хотя бы.
Велодорожки: …мне не принципиальны, т.к. предпочитаю езду за лесом по бездорожью или пересечённой местности. Мне хватает и так дорожек если приходится передвигаться по городу.
Ну и от себя добавлю, что продавцам великов необходимо обязать прилагать к продаваемым велосипедам выдержки из ПДД, где будет описано какие права они (велосипедисты) имеют и что обязаны выполнять на дорогах.

3. Лев Машкетов, радиомеханик по обслуживанию и ремонту радио-телевизионной аппаратуры (ТК СКИФ)
Ведик: Шоссейник-гибрид CYCO 28-TR (Германия) катаю больше по грунтовым, гравийным и асфальтированным дорогам. Но в походах позволяю себе болотистую с грязью. Конфигурация выбрана таким образом, чтобы не вязнуть сильно в песке, но и не истекать потом на асфальтированной дороге, и в то же время проезжать большие расстояния.
Парковки: …наверное около городской Весты (там вообще-то есть нечто подобное, но это нечто – очень неудобоносимое). Около Дома торговли и Дома быта. То, что там есть для пристёгивания велосипедов (причём второй рядом пристегнуть иногда проблематично) – это смех, честно говоря.
Велодорожки: …потянулись к городу из Печей, огибая Борисов-Арену, и уже подошли к перекрёстку ул. Гагарина и Галицкого (Дёмина). По правой стороне дороги (если ехать из Печей) хотелось-бы продления тротуара или велодорожки до перекрёстка Гагарина и Строителей. После него уже есть неширокие, но тротуары, по которым можно комфортно передвигаться. Плачевное состояние тротуаров (точнее говоря обрывки тротуаров) наблюдаются около типографии (участок тротуара от автовокзала, до медпрепаратов). С другой стороны дороги более-менее нормальный тротуар, но от стоматологии до Клада Наполеона он до того узенький, что приходится, завидев вдали пешехода, сваливать с него вправо и ехать, разминаясь с деревьями, т.к. разминуться с пешеходом на нём сложно.

4. Наташа Мишулкова, студентка филологического факультета БГУ.
Велик: Брестский велосипед. Для прогулок и независимого перемещения в пространстве.
Парковки: Не нужны.
Велодоржки: Из Залинейного района в Печи ( по лугам и лесам).

5. Ира Маковчик, специалист по закупкам ООО “Пожснаб”.
Велик: Stells (городской). Используется исключительно как средство передвижения
Парковки: …для меня вообще не принципиальны – могу хоть к дереву велик пристегнуть.
Велодорожки: …просто необходимы в старом городе! Я каждый день езжу на работу (когда погода позволят, естественно).

6. Сергей Волосач, директор по продажам ОДО “Проектное бюро г. Борисов”.
Велик: Mongoose Tyax Comp. Велик использую, в первую очередь, для велопоходов, иногда – приезжаю на нем на работу, иногда – для покатушек с дочкой. Больше всего нравится ездить по лесным тропинкам
Парковки: …около торговых центров и кафе.
Велодорожки: …желательно видеть среди деревьев вне движения автотранспорта.

7. Игорь Канашевич, сисадмин на мелькомбинате.
Велик: Trek 7.2 FX (2013), езжу на работу/с работы. Маршрут с Пятаков по Гагарина – Проспект – Чапаева – Горького – Труда. Ну, и прогулки по выходным за город.
Парковки: …не нужны, велик без присмотра не оставляю.
Велодорожки: …жизненно необходима на участке Гагарина от пятаков до Павла Рака, бо очень страшно. На остальном пути либо широкие тротуары, либо по дороге машины не быстро ездят.



КОММЕНТАРИИ