Обнаружение места замыкания первичной цепи с массой

0

Рассмотрим второй случай, когда стрелка амперметра при проворачивании коленчатого вала, немного отклонившись, остается неподвижной, подсказывая нам, что следует искать замыкание на массу. Поскольку величина тока при этом, согласно показанию амперметра, небольшая, легко понять, что место замыкания надо искать на участке от катушки до контактов прерывателя, ибо если замыкание имело бы место на участке от батареи до катушки, это было бы короткое замыкание, при котором ток достигает очень больших значений и провода начинают гореть.

Прежде всего, следует посмотреть, размыкаются ли контакты при вращении кулачка прерывателя. Бели не размыкаются, в этом и заключается неисправность. Следует установить правильный зазор в контактах прерывателя.

Допустим, что контакты размыкаются нормально, тогда необходимо их поставить на размыкание (стрелка амперметра по-прежнему будет показывать разрядку, так как замыкание еще не ликвидировано) и искать место замыкания в другом месте указанного участка. Вследствие небольшого тока не требуется разрывать цепь и включать для поиска неисправности контрольную лампочку. Роль контрольной лампочки в данном случае может выполнять щитковый амперметр. Будем отключать отдельные элементы цепи, наблюдая при этом за амперметром. Как только стрелка амперметра вернется к нулю, значит место замыкания находится в отключенном элементе. Отъединим конденсатор; если стрелка вернется на нуль — замыкание в конденсаторе, он пробит, если стрелка по-прежнему будет показывать наличие тока, неисправность не в конденсаторе, его можно присоединить на место. Отъединим прерыватель; если стрелка уходит к нулю — замыкание в прерывателе. Присоединяем прерыватель обратно и продолжаем поиски неисправности в нем. Тщательно проверяем цепь внутри прерывателя от клеммы К до подвижного контакта с целью найти ту точку, где токонесущие проводники и детали прерывателя коснулись массы. Как только замыкание будет найдено и ликвидировано, стрелка амперметра вернется на нуль. Особо следует обратить внимание на износ текстолитовой пятки рычажка прерывателя. При сильном износе пятки токонесущая пружина, закрепленная на внутренней стороне рычажка, может коснуться кулачка, и в этом будет заключаться неисправность. Это можно проверить, отведя рычажок от кулачка рукой. Если стрелка вернется на нуль, значит такое замыкание имело место.

Допустим теперь, что при отключении прерывателя стрелка амперметра по-прежнему показывает наличие тока. Очевидно, что неисправность не в прерывателе, а либо в проводе к нему, либо в катушке зажигания. Отъединим этот провод от клеммы Р катушки; если стрелка не вернется на нуль, значит, первичная обмотка катушки или вариатор замыкается с массой. Это может случиться, например, если произойдет замыкание с массой провода, идущего от клеммы ВК катушки к включателю стартера, где шунтируется вариатор. Для того чтобы проверить это, необходимо отключить этот провод от клеммы ВК катушки. Исчезновение тока подтвердит, что замыкание имеет место именно в этом проводе

 

Устранение замыкания

Ликвидация замыкания осуществляется отведением токонесущих частей от точки касания с массой, изоляцией, где это возможно, оголенных мест цепи изоляционной лентой. Пробитый конденсатор необходимо заменить. Пока такой конденсатор не будет снят, зажигание не будет действовать совсем. После его отключения искра в свечах может появиться, но будет очень слабой. Кроме того, появится сильная искра между контактами прерывателя. Если даже и удастся завести двигатель, он будет работать с большими перебоями, а контакты через какой-нибудь час — два работы совершенно обгорят. Практически работа системы зажигания без конденсатора невозможна. На такой случай всегда нужно иметь запасный конденсатор. Если его не окажется, можно временно, до возвращения в парк, воспользоваться конденсатором звукового сигнала. Конденсатор системы зажигания закреплен на корпусе распределителя; ввиду глубокого расположения его под капотом двигателя заменить старый конденсатор на новый без снятия распределителя очень трудно. В условиях пути заменить конденсатор легче иным способом. Старый конденсатор оставить на месте, отъединив только его проводок от клеммы К прерывателя. Новый же конденсатор укрепить где-либо по соседству с катушкой зажигания, соединив корпус с массой, а проводник — с клеммой Р катушки зажигания. В схеме включения конденсатора это ничего не меняет, поскольку клеммы К и Р соединены проводом и, следовательно, равнозначны.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.