«Суицидальных намерений не было». По делу Коржича допросили психолога из Печей

У погибшего в Печах Александра Коржича были жалобы на рассеянность, отсутствие аппетита и бессонницу, ни о каком самоубийстве он не говорил. Об этом рассказала психолог отделения психологической помощи 72-го учебного центра Наталья Петраскова, которая в четверг, 30 августа, давала показания в Минском областном суде.

Майор-психолог из учебного центра, стаж работы которой составляет 12 лет, была вызвана в суд по ходатайству матери погибшего Светланы Коржич. Именно с ней разговаривал Александр, когда в сентябре начал жаловаться на психологические проблемы. Первая беседа состоялась 16 сентября и длилась 10-20 минут. Вторая встреча прошла 17 сентября и продлилась уже около часа.

По словам Петрасковой, про неуставные отношения Коржич с ней не говорил, а если бы такая тема затрагивалась, она бы рассказала об этом командиру части. В беседах солдат и психолог обсуждали только личные темы.

«Ничего такого не было. (…) суицидальных намерений не было. Ничего странного в его поведении не было. Кроме жалоб на расстройство сна, аппетита и боли в сердце, других жалоб не было», — заявила Наталья Петраскова в суде, отвечая на вопросы адвоката одного из обвиняемых сержантов. Ее слова передает Sputnik.

На вопрос о том, как так могло произойти, чтобы опытный специалист не разглядел суицидальных мыслей солдата, психолог ответила, что человеческая психика подвижна, и каждый реагирует на события по-разному.

«Саша говорил только то, что хотел, а я должна была слушать», — отметила майор, уточнив при этом, что в беседе Коржич хотел разговаривать на темы межличностных отношений, что было до армии, а не про неуставные отношения в роте.

Когда шло предварительное расследование, свидетель говорила, что из разговоров с рядовым поняла: доверительных отношений с мамой у него не было, с отцом тоже.

Психиатр военного госпиталя Нина Бубенчик, которая поставила Александру Коржичу диагноз «здоров», призналась, что на приеме его не запомнила. На просьбу прокурора прокомментировать способ самоубийства рядового свидетель ответила личным мнением, которое высказывала ранее следователю СК во время допроса.

«Слишком усложненный суицид. По словам следователя, Коржич растегнул китель, снял майку, застегнул китель, завязал шнурки и надел на голову майку. Для того, чтобы повеситься, слишком много действий», — приводит слова психиатра TUT.BY.

К слову, мать погибшего почти год настаивает на версии, что ее сына убили.

Уголовное дело о доведении до самоубийства рядового Коржича рассматривается судом уже третью неделю. В качестве обвиняемых проходят три сержанта из Печей.

Комментарии закрыты.