Дмитрий Шепелев: «Когда уезжал из Беларуси, мне кричали: «Что, крыса, бежишь?»
Телеведущий с белорусским гражданством, работающий в Украине и России, — о том, почему не хочет возвращаться на родину работать, когда впервые узнал о Жанне Фриске, почему бросил учебу в Литве и о главной страсти с детства
— Дмитрий, расскажите, что нового зрителей ждет в пятом сезоне шоу «Рассмеши комика»?
— Кардинальных перемен не будет. Мы придерживаемся классики. Разве что количество героев из других стран увеличится, ведь участники уже приезжают к нам из Беларуси, России, Армении. И еще наконец-то начали шутить не только над комиками, но и надо мной. Вот, например, студентка из Киева сказала, что вместо сахара Дмитрий Шепелев, чтобы подсластить кофе, окунает в него собственное лицо.
— За пределами съемочной площадки поддерживаете дружбу с Владимиром Зеленским?
— Разумеется, тем более, что у нас с Вовой очень много общего. Во-первых, у нас день рождения в один день, во-вторых, мы работаем в одном проекте, в-третьих, у нас есть одинаковые футболки.
— В январе вам исполнилось 30 лет. Знаю, что пышно вы его не праздновали — почему?
— Вы знаете, это такое стечение обстоятельств. Я находился в Америке в этот день и был не один, спокоен и счастлив, как говорится.
— Вы сами часто берете интервью. Общением с какой известной личностью вы гордитесь больше всего?
— Честно признаюсь, мне приятнее все же брать интервью, чем самому рассказывать о себе.Мне бы очень хотелось записать интервью с Рэем Чарльзом и Фредди Меркьюри, но, увы, как вы сами понимаете, это невозможно… Больше всего мне запомнилось интервью с Брайаном Адамсом, когда я его спросил, с какой стороны он предпочел бы лизнуть марку, на которой была размещена сделанная им самим фотография Королевы. И он мне искреннее сказал, что лизнул бы с обеих сторон.
— На сегодняшний день во скольких проектах вы заняты?
— В Украине я веду «Рассмеши комика» на «1+1», а в России — «Достояние республики» и шоу «Минута славы». Это постоянные проекты. Но бывают передачи только с одним сезоном, например, «Красное и Черное» на «Интере», которое, увы, не оправдало надежд.
— Перечисленные вами проекты, безусловно, развлекательного жанра. Не думали ли вы, что уже доросли до такого возраста, что могли бы заняться более серьезными передачами? К примеру, публицистикой или политическим ток-шоу.
— Отчасти я с вами согласен. Конечно, мне бы хотелось себя попробовать и в другом жанре. К примеру, совмещать умение шутить и веселиться с интервью с публичными людьми. Признаюсь, я бы предпочел тем передачам, которые веду сейчас, — вечернее развлекательное, даже комедийное шоу-интервью, в котором мог бы раскрыть разные стороны своего скромного таланта. Для меня возможность шутить, задавать вопросы и говорить даже о серьезных вещах с улыбкой — представляет наибольшую ценность. На сегодняшний день таковы мои амбиции.
— А амбиции развивать телевидение в родной Беларуси?
— К сожалению, мне там нечем заниматься, ведь там нет коммерческого телевидения — только государственное.
— А почему вы на нем не можете работать?
— Скажу просто: это невозможно, — но называть конкретные причины мне бы не хотелось. Тем более я еще помню, как мне кричали некоторые из моих коллег, когда я уезжал работать к вам в Киев: «Что, крыса, бежишь? Потянулся за длинным рублем? Ну и езжай, перебежчик!» И что вы думаете? Всех без исключения этих людей спустя какое-то время я встретил в Киеве или Москве. А то, что уезжаю не один я, к сожалению, уже симптом.
— Дмитрий, а сколько времени вы живете в Москве?
— Пятый год уже.
— Настоящие друзья уже появились?
— Увы, но у меня в Москве друзей нет. Мои ближайшие друзья — из Минска, с которыми я рос и учился в университете. Есть парочка еще из Киева, с кем я сдружился за все время работы здесь. Москвичом себя не чувствую, более того, не чувствую себя даже россиянином. Я не планирую отказываться от белорусского гражданства, несмотря на те сложности, которые мне дает мой синий родной паспорт. Не скрою, мне предлагали принять российское гражданство, но я отказался, потому что для меня это принципиально.
— По мнению ивент-агентств, вы входите в пятерку самых высокооплачиваемых ведущих корпоративов в России. Перед какой публикой вы чаще всего выступаете?
— Мне кажется, это нескромный вопрос, но, если вы ждете, чтобы я вас удивил, то могу признаться, что вел праздничный вечер перед Путиным и Медведевым в эту новогоднюю ночь. Такой ответ подходит?
— Вполне. А за столик вас к себе они потом приглашали?
— Ну что вы! Хотя, не скрою, мне было бы приятно, если бы Владимир Владимирович ко мне подошел и спросил: «Дима, а можно с тобой сфотографироваться?» Но такого еще не было.
— Дима, знаю, что вы не комментируете свою личную жизнь, но я все же позволю себе спросить. Когда вы впервые услышали имя — Жанна Фриске? (Напомним, со дня на день Жанна должна подарить Дмитрию сына, которого они уже решили назвать Платоном. — Авт.)
— Я, как и все мужчины одной шестой части суши, уже давно для себя узнал, что черненькая из «Блестящих» очень хороша! И точка.
— Какое из последних путешествий вам запомнилось больше всего?
— Я много путешествую. Все свободное время посвящаю этому. Где был в последнее время? Был в Америке, Таиланде, путешествовал по Италии, откуда привез фразу «неперевариваемые ощущения» — настолько там было вкусно и хлебосольно. А вообще из-за своих поездок я каждые два года меняю свой паспорт, ведь в нем попросту не хватает страниц.
— А на родину часто приезжаете?
— Три-четыре раза в году. Увидеть близких и поесть любимых маминых сырников.
— Глядя на вас, и не скажешь, что вы их любитель. Как удается держать себя в такой спортивной форме?
— Спасибо за комплимент, но никаких секретов нет. Главное — это заниматься спортом и не есть соленого перед сном. Я тренируюсь каждый день. Играю в теннис — это моя страсть с детства. Чередую его с функциональными тренировками и кросс-фитом. На диетах не сижу, просто не злоупотребляю своей жизнью. А живу я такими же страстями, как и все остальные люди. Для меня лучший отдых — это провести время с книгой, в кино, с близкими людьми.
— Вы еще продолжаете учиться в Литовском университете, в который поступили три года назад?
— Нет, я бросил учебу, потому что еще на первом курсе нас стали учить, как пользоваться на компьютере калькулятором, и я понял, что трачу напрасно свое время. А поступал я в надежде больше узнать о белорусской истории, но мне бы пришлось долго ждать, прежде чем я получил бы доступ к этим наукам. Все, что я сделал, это переписал список литературы, купил все книги и сейчас их штудирую сам.
— Когда-нибудь переживали депрессию?
— Думаю, нет. Но помню, когда последний раз плакал.
— Когда же?
— Когда слушал дома классическую музыку. Это был Шопен. Nocturne In E Minor. А что? Я же живой все-таки человек!
Комментарии закрыты.